Льготный кредит: как в 2025 году получить субсидию от государства на лизинг

Льготный кредит: как в 2025 году получить субсидию от государства на лизинг
Льготный кредит: как в 2025 году получить субсидию от государства на лизинг

Программу льготного лизинга продлили на 2025 год, а российские власти выделили на инициативу порядка 27 млрд рублей. Благодаря акции бизнес может получить государственную субсидию на лизинг транспорта. Скидка может доходить до 35% на новые автомобили. Адресное финансирование должно поддержать производство российской техники и ускорить обновление автопарка в стране, считают эксперты.

 

В 2025 году российское правительство планирует выделить значительные средства на поддержку программ льготного автокредитования и лизинга. Как сообщил директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Тигран Парсаданян, на льготное автокредитование будет направлено 36 млрд рублей, а на льготный лизинг — 27 млрд рублей. Эти меры продолжают линию государственной поддержки транспортного сектора, которая активно развивается последние годы.

В 2024 году объем выделенных средств на эти программы превысил 45 млрд рублей, говорил в декабре премьер-министр России Михаил Мишустин. Тогда же власти решили дополнительно направить 18 млрд рублей на реализацию таких инициатив. Усиление финансирования программ льготного автокредитования и лизинга в первую очередь связано с необходимостью поддержки отечественного автопрома и стимулирования спроса на российские автомобили. Таким мнением в беседе с Campus поделился ведущий аналитик AMarkets Игорь Расторгуев.

«В условиях санкционного давления и ухода иностранных производителей важно, чтобы граждане и бизнес выбирали машины, произведенные в России. Это позволит не только поддержать автозаводы, но и ускорить процесс импортозамещения. Рост финансирования также поможет обновлению автопарка, особенно в бюджетном сегменте, где новые машины благодаря господдержке станут доступнее», — добавил аналитик.

Льготный лизинг — это программа государственной поддержки, которая позволяет бизнесу и физическим лицам приобрести транспортные средства и технику на выгодных условиях. Государство субсидирует часть стоимости техники, что снижает авансовый платеж и уменьшает финансовую нагрузку на лизингополучателя. Программа стартовала в начале 2010-х годах, когда впервые была предложена идея прямой государственной поддержки приобретения техники для малого и среднего бизнеса. Тогда акцент делался на сельскохозяйственную технику и транспорт, но с каждым годом программа расширялась, охватывая всё больше видов оборудования и категорий транспорта.

На протяжении 2010-х годов программы льготного лизинга стали важным инструментом для стимулирования спроса на отечественные автомобили. К 2020 году они начали охватывать такие сферы, как коммерческий транспорт, строительная техника и специализированные машины. Сегодня государство продолжает инвестировать в развитие этой инициативы, чтобы поддерживать экономику и обновлять устаревшие автопарки. «Со временем это приведет к вытеснению старых и импортных автомобилей с пробегом, что положительно скажется на безопасности и экологии», — подчеркнул Расторгуев. 

По данным правительства, по итогам 2024 года в рамках программ поддержки автокредитования и лизинга россияне приобрели около 150 тысяч автомобилей. Согласно статистике «Автостата», за это время в России было реализовано порядка 1,57 млн машин. С помощью льготного кредитования и лизинга было куплено 10% транспортных средств от общего объема продаж в стране.

Субсидирование позволяет производителям планировать объемы производства с большей уверенностью. Повышение спроса на автомобили и технику стимулирует запуск новых моделей и внедрение инновационных технологий. По словам Михаила Мишустина, это также способствует развитию смежных отраслей, таких как производство автокомпонентов, электроники и программного обеспечения. В конечном итоге адресное финансирование помогает создать устойчивую экосистему для развития автомобильной промышленности в России. Уже к концу 2024 года отечественные заводы выпустили на рынок на 35–40% больше продукции, чем в 2023-м. 

Кассовый разрыв — проблема, с которой сталкиваются многие компании. Чтобы минимизировать риски, бизнес оптимизирует управление денежными потоками, использует факторинг и привлекает кредитные линии. Контроль за расходами и гибкое планирование помогают сохранять финансовую устойчивость. Узнайте, какие инструменты позволяют справиться с кассовым разрывом и избежать финансовых проблем на Campus.

Бюджетное обновление

В свою очередь, государственные субсидии на лизинг помогут компаниям снижать издержки при покупке новых транспортных средств. Для логистических компаний это особенно важно, так как это позволит перевозчикам обновлять транспорт с меньшими затратами. По мнению Игоря Расторгуева, в результате спрос на отечественные грузовики и коммерческий транспорт возрастет, что укрепит позиции российских производителей и снизит зависимость отрасли от импортных машин. Это также приведет к снижению эксплуатационных расходов и повысит конкурентоспособность российских логистических компаний.

Автолизинг — один из наиболее динамичных сегментов отрасли. По данным аналитиков «Газпромбанк Автолизинга», легковые и легкие коммерческие машины стали одними из самых популярных видов транспорта в лизинге новых автомобилей. Спрос на них за девять месяцев 2024-го вырос более чем на треть по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Это связано с тем, что легковушки наиболее востребованные автомобили у компаний такси и каршеринга. Также бизнес стал чаще брать в лизинг спецтехнику, интерес к которой увеличился почти на 20%. В то же время в денежном выражении лучшие результаты показал грузовой транспорт, на который пришлось более половины рынка сделок (55%) по лизингу новых автомобилей в 2024 году.

Сегодня по программе льготного лизинга коммерческие компании могут получить от государства субсидию в 10% на автобусы, грузовики, легковушки, прицепную технику и седельные тягачи. Максимальный размер скидки варьируется от 500 до 850 тысяч рублей в зависимости от типа транспорта. Все машины должны быть произведены в России не позднее 2024 года, а срок льготного лизинга составляет от года до пяти лет. В акции участвуют автомобили различных российских производителей.

Особую роль в обновлении автопарка играет поддержка электромобилей. Скидки на электрокары по программе льготного лизинга доходят до 35%, что создает стимул бизнесу переходить на экологичные виды транспорта. В период с января по сентябрь 2024 года россияне приобрели более 1,6 тысячи новых электрокаров, что на 17% выше показателя в 2023 году.

Переход на «электрички» не только снижает выбросы углекислого газа, но и подталкивает производителей к разработке новых технологий, соответствующих современным требованиям. Кроме того, обновление автопарка способствует повышению безопасности на дорогах. Новые электроавтомобили, как правило, оснащены современными системами активной и пассивной безопасности, что снижает риск аварий. Для бизнеса это означает меньше простоев, вызванных поломками техники, и снижение затрат на ремонт и обслуживание.

Процесс получения льготного лизинга и в 2025 году останется довольно удобным и прозрачным. Предприниматели могут подать заявку онлайн или лично обратиться в банки и лизинговые компании, участвующие в программе. Для этого необходимо подать пакет документов. Для юридических лиц в него обычно входят копия устава организации, паспорт директора компании, отчетные документы и налоговые декларации, налоговые документы, справка о наличии банковского счета. Для ИП пакет документов может быть меньше. Полный набор бумаг стоит уточнить у лизингодателя.

Ряд компаний, в первую очередь банки, дают некоторые привилегии клиентам, что делает льготный лизинг еще более выгодным. Речь идет о настройке индивидуального графика платежей, реструктуризации задолженности в случае необходимости, а также о помощи при заключении договора цессии, при котором транспорт переходит другому клиенту. 

Программа льготного кредитования помогает бизнесу приобретать транспорт и оборудование на выгодных условиях. Сниженные процентные ставки и господдержка делают займы доступнее, снижая финансовую нагрузку на компании. Это особенно актуально для логистики и грузоперевозок, где обновление автопарка требует значительных вложений. Узнайте, как работает программа и кто может ей воспользоваться на Campus.

Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».

Читайте также

Умные решения

Роботы уже здесь: на складах и в доставке

карточка
Перевод

DHL: логистические тренды, которые преобразят ваш бизнес в 2025 году

карточка
Повестка

От склада до двери: как e-commerce трансформирует логистику

карточка
Инструкции

А ты записался в курьеры? Или как компании найти сотрудников на эту позицию

карточка
Повестка

Беспилотные «Газели» уже в пути: как едут и где уже эксплуатируются

карточка
Повестка

Какие тренды городской доставки останутся в 2025 году

карточка
Повестка

Льготный кредит: как в 2025 году получить субсидию от государства на лизинг

карточка
Повестка

Импортозамещение в действии: отечественные автомобили лидируют в сегментах LCV, MCV и автобусов

карточка
Повестка

Складские заботы: как логистика решает проблему дефицита качественных складов

карточка
Повестка

Платные дороги для перевозчика: время vs деньги

карточка
Умные решения

Один на двоих: мультибрендовые ПВЗ увеличивают доходы

карточка
Повестка

Транспорт в цифре: как логистические компании переходят на электронные сервисы

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка