Продолжается просушка: где в мае сохраняются ограничения для грузовиков

Продолжается просушка: где в мае сохраняются ограничения для грузовиков
Продолжается просушка: где в мае сохраняются ограничения для грузовиков

Водителям и логистам стоит учитывать, что в нескольких регионах весенние ограничения на движение тяжелого транспорта в мае продолжают действовать. Например, в Челябинской области они продлятся до 17 мая, в Еврейской автономной области — до 14 мая. Мы собрали список территорий, где ограничения остаются в силе, и пояснили, что это значит для перевозчиков.


В 2025 году ограничения охватили большинство регионов страны. В мае они сохраняются в Челябинской области (до 17 мая), Еврейской автономной области (до 14 мая), а также в Пермском крае, Самарской и Алтайской областях. Порог допустимой нагрузки на ось варьируется от 6 до 8 тонн в зависимости от региона и состояния дорожного покрытия.

Нововведение этого года — массовое внедрение автоматических пунктов весогабаритного контроля. Теперь даже пустая фура может получить штраф от 375 до 600 тысяч рублей за превышение допустимой осевой нагрузки. Эта мера призвана повысить дисциплину, но на практике усугубляет положение перевозчиков. На фоне роста себестоимости перевозок на 12% и падения тарифов почти на 20%, вплоть до убыточных 58 рублей за километр, дополнительная финансовая нагрузка становится критичной для участников рынка.

Где в мае продолжается весенняя просушка дорог

В мае 2025 года ограничения на движение тяжеловесного транспорта сохраняются в ряде регионов России. Они касаются прежде всего региональных и межмуниципальных дорог, где дорожное покрытие наиболее уязвимо в период таяния снега и повышенной влажности.​

Ленинградская область. Ограничения действуют до 14 мая в Бокситогорском, Лодейнопольском, Подпорожском и Тихвинском районах. Допустимая нагрузка на ось составляет 5 тонн для асфальтобетонных дорог и 3 тонны для гравийных покрытий.​

Челябинская область. С 17 апреля введены ограничения на движение транспорта с нагрузкой на ось более 6 тонн. Исключения сделаны для перевозки социально значимых грузов, таких как продукты питания, медикаменты и топливо.​

Еврейская автономная область. С 15 апреля по 14 мая ограничено движение грузовиков с осевой нагрузкой более 5 тонн. Особое внимание уделяется контролю за транспортными средствами с иностранными номерами, которые часто нарушают правила перевозки грузов.​

Пермский край. Ограничения действуют с 12 апреля по 11 мая. Они касаются транспортных средств с массой, приходящейся на любую ось, более 8 тонн.​

Самарская область. С 15 апреля по 14 мая введены ограничения для транспортных средств с нагрузкой на ось более 7 тонн.​

Алтайский край. Ограничения действуют с 7 апреля по 6 мая для транспортных средств с нагрузкой на ось более 6 тонн.​

Красноярский край. С 21 апреля по 20 мая установлены следующие нормативы осевых нагрузок: 6 тонн для одиночной оси, 5 тонн для сдвоенных осей, 4 тонны для строенных тележек. В период с 21 мая по 20 июня вводится ограничение движения грузового транспорта на подъездной автодороге к аэропорту Алыкель (Норильск).​

Иркутская область. Ограничения введены с 14 апреля по 13 мая, с 19 апреля по 18 мая и с 1 по 30 мая в зависимости от конкретного участка автодороги. Допустимые нагрузки в период ограничения на оси транспортных средств с грузом или без составляют: 6 тонн для одноосной тележки, 5 тонн для двухосной тележки, 4 тонны для трехосной тележки.​

Карелия. Ограничения действуют с 5 апреля по 19 мая в Лахденпохском, Олонецком, Питкярантском, Сортавальском муниципальных районах, с 12 апреля по 26 мая в Кондопожском, Медвежьегорском, Прионежском, Пряжинском, Пудожском, Суоярвском районах, с 19 апреля по 2 июня в Беломорском, Калевальском, Кемском, Лоухском, Муезерском, Сегежском районах, а также в Костомукшском городском округе.​

Мурманская область. Ограничения действуют с 30 апреля по 29 мая. Они введены в целях обеспечения сохранности трасс регионального или межмуниципального значения в связи со снижением несущей способности их конструктивных элементов в период прохождения весеннего паводка.​

Коми. Ограничения действуют в южных и центральных районах с 19 апреля по 18 мая, в северных районах с 5 мая по 4 июня, в Троицко-Печорском районе с 26 апреля по 25 мая. В период ограничения предельно допустимая нагрузка на ось транспортного средства при движении по дорогам с асфальтобетонным покрытием составляет 6 тонн, при движении по дорогам с переходным и грунтовым покрытием — 1,5 тонны.​

Магаданская область. Ограничения действуют с 17 мая по 15 июня. Предельно допустимые значения для проезда по трассам в это время составляют: 6 тонн на одиночную ось, 5 тонн на ось двухосной тележки, 4 тонны на ось трехосной тележки.​

Забайкальский край. Ограничения вводятся поэтапно — с 23 апреля по 6 июня — сначала в южных районах, затем в северных. Допустимые осевые нагрузки указаны в соответствующем приказе краевого Минстроя.​

Амурская область. Ограничения продлены на 10 дней: с 1 апреля по 10 мая в южных районах, с 15 апреля по 24 мая — в северных. Ограничения вводятся для транспортных средств с общей массой свыше 12 тонн.​

Томская область. Движение тяжеловесного транспорта ограничено с 1 апреля по 15 мая. Для каждого участка дорог указаны допустимые весовые нормы.​

Алтайский край. Временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения введено с 7 апреля по 6 мая.

Метан и электричество — самые выгодные альтернативы бензину для коммерческого транспорта. Газ позволяет экономить до миллиона рублей в год на тягач. Переход поддерживается субсидиями и налоговыми льготами. Подробнее о плюсах и минусах каждого варианта — на Campus.

Перевозчикам: стратегии и рекомендации

«Весной при вводе временных ограничений в связи с просушкой дорог мы заранее планируем оптимальные маршруты доставок, чтобы обеспечить их своевременность. Стоит отметить, что подобная процедура ежегодная и проводится только на региональных и муниципальных трассах. Кроме того, ограничения различаются в зависимости от региона. Например, в Пермском крае они касаются только транспортных средств с массой, приходящейся на любую ось, более 8 тонн, в Самарской области — 7 тонн, а в Алтайском крае — 6 тонн. Вне периода ограничений стандартная нагрузка составляет 10 тонн на оси тягача и по 7,5 тонны на оси прицепа. Поэтому, со своей стороны, в период просушки мы также следим за оптимальным перераспределением груза в транспортных средствах, чтобы показатели соответствовали установленным нормам и не превышали их», — отмечает пресс-служба ГК «Деловые линии».

«Для перевозчиков только одна рекомендация, — говорит Сергей Богатов, руководитель юридической компании в сфере автомобильных грузоперевозок «Богатов Групп». — Если едешь в какой-то регион и нет необходимости съезжать с федеральной дороги, то с нее лучше всего не съезжать». По его словам, федеральные дороги не подлежат просушке, и требования на них остаются неизменными.

При необходимости использовать региональные дороги Богатов советует заранее уточнять допустимую нагрузку на ось и тщательно планировать маршрут. Если транспорт не соответствует требованиям, лучше не выезжать на такие дороги. Альтернативный вариант — перевозить грузы-исключения, такие как продукты питания, лекарства, удобрения или семенной фонд. Однако даже при наличии таких грузов есть риск получить штраф при прохождении через пункты весогабаритного контроля, которые в период просушки перенастраиваются на более жесткий режим. В этом случае перевозчику придется оспаривать выписанный штраф, предоставляя документы, подтверждающие статус груза.

Переход на метан становится выгодным решением для бизнеса: стоимость топлива ниже в 2–3 раза по сравнению с бензином, а государственные субсидии покрывают до 66% расходов на переоборудование транспорта. Дополнительные льготы, такие как сниженный транспортный налог в 33 регионах и скидки на заправках, делают эксплуатацию автомобилей на метане еще более привлекательной. Узнайте, как перейти на полный газ и сократить издержки на топливо, на Campus.

Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».

Читайте также

Инструкции

Весне дорога: 6 советов, как учесть ограничения на автотрассах

карточка
Инструкции

Чек-лист: как проверить автопарк после зимней эксплуатации за 5 шагов

карточка
Перевод

Меняется всё: как инфраструктура и транспорт войдут в май 2025 года

карточка
Повестка

Продолжается просушка: где в мае сохраняются ограничения для грузовиков

карточка
Инструкции

Как работать с биржами грузоперевозок

карточка
Инструкции

Как меняться, обучать и экономить: инструкция для логистов в условиях 2025 года

карточка
Повестка

Куда растут склады

карточка
Умные решения

Инновационное решение от Pony Express: мобильные ПВЗ на базе «Газель NEXT»

карточка
Перевод

Беспилотный транспорт в 2025 году: амбиции Tesla, успехи конкурентов и новый расклад сил

карточка
Повестка

Альтернативное топливо, каршеринг и беспилотники: как изменится российский автопром

карточка
Повестка

Собственные «Платоны» могут появиться в российских регионах

карточка
Инструкции

ИИ в логистике: куда и как внедрять

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка