Как меняться, обучать и экономить: инструкция для логистов в условиях 2025 года

Как меняться, обучать и экономить: инструкция для логистов в условиях 2025 года
Как меняться, обучать и экономить: инструкция для логистов в условиях 2025 года

В 2025 году вызовы и сложности в логистике сохраняются. Это дефицит кадров, дорогой лизинг, снижение объемов грузоперевозок и дробление партий грузов клиентами на фоне высокой ключевой ставки и нестабильного курса рубля. Но, как известно, под лежачий камень вода не течет, поэтому транспортным компаниям нужно отвечать на изменения рынка. Campus узнал, как решают проблемы крупнейшие логистические компании, и обобщил самые эффективные практики.


Основными вызовами логистической отрасли в 2025 году в транспортных компаниях называют неопределенность с ключевой ставкой и курсом рубля. Как следствие, по прогнозам участников рынка, грузооборот останется как минимум на прежнем уровне, дефицит складов сохранится, так как новое строительство будет минимальным и точечным, а фонд оплаты труда продолжит расти на фоне дефицита кадров. Кроме того, меняются требования клиентов к логистическим сервисам. Из множества вызовов выбрали три самых острых.

Дефицит кадров: наставничество, обучение и реферальные программы

Проблема кадрового дефицита по-прежнему остается актуальной для логистической отрасли, и в этом году она неизбежно сохранится, уверена директор по персоналу ООО «Байкал-Сервис ТК» Татьяна Козлова.

В «Байкал Сервис» также применяют комплексный подход для привлечения новых сотрудников. Это реферальные программы, программы наставничества, профессионального роста и развития. Например, за новыми сотрудниками закрепляется наставник, работа которого оплачивается дополнительно. Сам процесс обучения проходит поэтапно. Сначала работают на «лайтовых» участках, постепенно переходя к более трудоемкой работе. Обучение проходит на старте, сразу после приема на работу, для плавного введения в специальность, а также в процессе дальнейшей трудовой деятельности. Для сотрудников доступны онлайн и офлайн-курсы для дополнительного обучения и повышения квалификации. Непрерывность обучения позволяет своевременно получать новые знания и навыки, при этом быстро адаптироваться к меняющимся потребностям компании и всей отрасли.

Но важно не только найти, но и удержать сотрудников. Так, в «Байкал Сервисе» гордятся тем, что многие сотрудники работают в компании уже не одно десятилетие. Многие прошли весь карьерный путь — от начальных позиций до руководителей. Кроме того, в компании есть возможность горизонтальной карьерной траектории, когда сотрудник выстраивает свою профессиональную деятельность в рамках 119 филиалов по всей стране.

Снятие автомобиля с учета — важная процедура для бизнеса при продаже, утилизации или вывозе транспорта за границу. Правильно оформленные документы помогут избежать штрафов и лишних вопросов. Узнайте, как быстро и без ошибок снять авто с учета, на Campus.

Снижение веса и габаритов отправлений: новые сервисы

По данным «Деловых линий», количество доставок малогабаритных грузов в 2024 году выросло на 75%, но это тренд в компании фиксируют уже не первый год. Как рассказали в пресс-службе компании, для удобства клиентов все услуги по отправке для грузов весом до 15 кг объединены в одну. Она включает адресную доставку, перевозку между терминалами, страхование сроков и самой посылки, упаковку в картонную коробку и погрузо-разгрузочные работы.

Удорожание лизинга: где лучше

Общая стоимость переданных клиентам предметов лизинга в России в 2024 году, по оценке консалтинговой компании «Яков и партнеры», сократилась на 10% к 2023 году, в денежном выражении — с 1,9 трлн до 1,7 трлн рублей. При этом, по данным исследования рейтингового агентства «Эксперт РА», которое учитывает статистику за 9 месяцев 2024 года, на долю автолизинга пришлось 49% против 53% годом ранее. Одна из причин, считают аналитики, — сжатие сегмента грузовиков.

Тем не менее до 80% всех грузовых автомобилей в стране приобретается с помощью лизинга. Поэтому его удорожание оказывает серьезное влияние на способность транспортных компаний обновлять свои автопарки. И это при том, что в сегменте LCV средний возраст от 10 лет и выше имеют 76% автомобилей — 3,2 млн из 4,2 млн. В сегменте грузовых автомобилей на долю машин старше 10 лет приходится 77,5%, или 2,84 млн из 3,66 млн зарегистрированных грузовиков. Это данные агентства «Автостат» на 1 июля 2024 года.

Чем старше автомобиль, тем больше средств требуется на его содержание и эксплуатацию. Поэтому крупные компании стремятся обновлять порядка 10% автопарка в год, чтобы избежать его резкого старения.

Даже на «высоком» рынке можно найти выгодные предложения. Например, «Современные транспортные технологии» — эксклюзивный дистрибьютор коммерческой и пассажирской техники ведущих российских производителей предлагает сервис «Онлайн лизинг». С его помощью можно приобрести автомобиль, воспользовавшись заемными средствами, и эксплуатировать его, не дожидаясь полной оплаты стоимости. Рассчитать лизинговые платежи можно прямо на сайте. Размер аванса варьируется от 0 до 49%, срок лизинга — от 7 до 84 месяцев.

Например, при покупке в лизинг тягача «Валдай 45» стоимостью 6,9 млн рублей с авансом 10% и сроков 12 месяцев сумма ежемесячного лизингового платежа составит 614 596 рублей, а сумма договора — 7 375 152 рублей. Таким образом, переплата за автомобиль — 475 152 рублей за год, но весь этот год автомобиль будет эксплуатироваться в компании и приносить прибыль. Кроме того, оформить договор можно без аванса, получить скидку до 15% на предмет лизинга и бонус до 3% за платежную дисциплину.

Ремонт автомобиля — не всегда стресс, если подходить к нему с умом. Четкий план, проверенный сервис и знание своих прав помогут сэкономить время, деньги и нервы. Узнайте, как избежать ошибок при ремонте и выбрать надежного подрядчика, на Campus.

Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».

Читайте также

Инструкции

Как меняться, обучать и экономить: инструкция для логистов в условиях 2025 года

карточка
Повестка

Куда растут склады

карточка
Умные решения

Инновационное решение от Pony Express: мобильные ПВЗ на базе «Газель NEXT»

карточка
Перевод

Беспилотный транспорт в 2025 году: амбиции Tesla, успехи конкурентов и новый расклад сил

карточка
Повестка

Альтернативное топливо, каршеринг и беспилотники: как изменится российский автопром

карточка
Повестка

Собственные «Платоны» могут появиться в российских регионах

карточка
Инструкции

ИИ в логистике: куда и как внедрять

карточка
Инструкции

Инструкция: как избежать мошенничества со страховкой в логистике

карточка
Повестка

Умные дороги и нейросети: какие транспортные проекты выбрало АСИ

карточка
Перевод

Груз без следа: как бизнес делает городскую доставку экологичнее

карточка
Умные решения

Роботы уже здесь: на складах и в доставке

карточка
Перевод

DHL: логистические тренды, которые преобразят ваш бизнес в 2025 году

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка