Грузоперевозчики сокращают долю парка в лизинге
21.03.2024
Автомобильные грузоперевозчики отказываются от парка в лизинге или отдают перевозки на аутсорсинг, сосредоточиваясь в сегменте экспедирования. Причина — рост стоимости лизинга. Об этом пишет «Коммерсантъ».
По словам игроков рынка, фуры в текущем лизинге — это история не про доход. У большинства компаний это работа в ноль или небольшой минус. Если автомобиль выкуплен, то речь идет о чистой прибыли в 25 рублей с километра, если машина находится в эксплуатации в течение пяти-семи лет — 12 рублей с километра.
Чаще отказываются от парка и переходят на аутсорсинг небольшие компании. Более крупные перевозчики пока могут обслуживать лизинг, хотя надеются на снижение ставок. В банках тем временем не видят оттока клиентов из лизингового сегмента.