Три тенденции в логистике электронной коммерции, которые меняют розничную торговлю прямо сейчас

Три тенденции в логистике электронной коммерции, которые меняют розничную торговлю прямо сейчас
Три тенденции в логистике электронной коммерции, которые меняют розничную торговлю прямо сейчас

В 2023 году продажи в индустрии электронной коммерции достигли $5,8 трлн, а к 2027 году ожидается рост оборотов до $8 трлн. Для успеха в электронной коммерции важна не только продажа товаров, но и эффективная логистика для удовлетворения спроса и обеспечения качественного обслуживания, пишет издание Retail TouchPoints. Публикуем перевод этого текста.

Тренд 1: оперативная гибкость

Оперативная гибкость в логистике электронной коммерции открывает новые горизонты для малого бизнеса. Это не просто управление заказами и запасами, а искусство оптимизации всех бизнес-процессов. В эпоху технологического бума, где машины, программы и ИИ-интеграции меняют привычный порядок, автоматизация становится залогом эффективности. Она позволяет предпринимателям автоматизировать критически важные функции, такие как обработка и инвентаризация заказов, планирование доставки. А если они уверены в безупречности операционной деятельности, то могут освободить время для стратегического развития бизнеса.

Тренд 2: финансовый контроль на всех этапах

Финансовый контроль — это методы и правила, с помощью которых компания контролирует свои денежные потоки и доходы. В логистике это особенно важно для успеха в электронной коммерции, поскольку:

  1. улучшает распределение ресурсов, так как точное знание местонахождения товаров помогает оптимизировать их хранение и доставку, сокращая издержки
  2. повышает прогнозную точность, обеспечивая понимание финансовых процессов, что способствует более эффективному планированию и снижению рисков
  3. помогает оптимизировать цепочку поставок, выявляя возможности для снижения затрат без ущерба качеству продукции и уровню обслуживания
  4. обеспечивает прозрачность, укрепляя доверие у клиентов, инвесторов и регуляторов за счет демонстрации ответственного управления логистикой.

Тренд 3: слаженность

В логистике электронной коммерции взаимодействие включает создание прочных связей с различными торговыми площадками, что значительно улучшает способность компании увеличивать количество клиентов. Это касается и сотрудничества с курьерскими службами, которое обеспечивает доступ к конкурентоспособным тарифам на доставку и улучшенным срокам доставки.

Использование платформ электронной коммерции, таких как Shopify и BigCommerce, укрепляет онлайн-присутствие компании и оптимизирует операции. Кроме того, интеграция технологий критична для создания мощного технологического набора инструментов, который может поддерживать и масштабироваться вместе с ростом бизнеса.

Не менее важен доступ к сети агентств, предоставляющих экспертную поддержку и консультации. Ни один бизнес не функционирует в изоляции. Наличие поддерживающей экосистемы необходимо для успешной навигации в динамичном и конкурентном мире электронной коммерции.

7 советов по улучшению логистических операций в вашем бизнесе

  1. Прогнозируйте потребности в запасах. Изучите данные прошлых продаж, чтобы определять тренды и планировать закупки, избегая излишков или дефицита товара.
  2. Добавьте гибкости. Убедитесь, что ваши процессы и ресурсы могут легко адаптироваться к изменениям спроса и рыночной ситуации.
  3. Исследуйте различные варианты доставки. По мере роста глобального спроса на доставку будут расти и тарифы, и дополнительные сборы.
  4. Сделайте доставку на последнем миле эффективной. Используйте технологии для оптимизации маршрутов и улучшения информирования клиентов о статусе заказов.
  5. Упрощайте процесс возврата. Разработайте эффективную систему управления возвратами, чтобы повысить уровень удовлетворенности клиентов и снизить финансовые потери.
  6. Рассмотрите интегрированную платформу. Для управления запасами продукции, выполнения заказов и взаимодействия с несколькими торговыми каналами подойдет единое решение электронной коммерции.

Оптимизация логистики жизненно важна для ретейлеров в условиях роста рынка электронной коммерции, позволяя удовлетворять потребностям клиентов и обеспечивать устойчивый рост.

Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».

Читайте также

Повестка

Как московские диаметры ускорят доставку

карточка
Умные решения

Большой брат для логистики «ГосЛог»: первые итоги эксперимента

карточка
Перевод

Встречайте стартап Scoobic: электромобили для чистого города и быстрой доставки

карточка
Повестка

Больше и быстрее: пункты пропуска на границе с Китаем

карточка
Инструкции

Как внедрить систему управления автопарком (и что это дает)

карточка
Перевод

Устойчивые доставки: как города и компании могут изменить логистику

карточка
Повестка

Один на двоих: единый автомобиль для Союзного государства

карточка
Повестка

Серый импорт под запретом: как будет работать система отслеживания иностранных товаров в России

карточка
Повестка

Логистика БРИКС: транспортные коридоры, хабы и единая платформа

карточка
Повестка

Все поехали: итоги летнего туристического сезона — 2024

карточка
Колонки

Эксперт Яндекса: 5 ошибок бизнеса при организации собственной доставки последней мили

карточка
Инструкции

Предрейсовый контроль оставят за водителями

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка