Три тенденции в логистике электронной коммерции, которые меняют розничную торговлю прямо сейчас

Три тенденции в логистике электронной коммерции, которые меняют розничную торговлю прямо сейчас
Три тенденции в логистике электронной коммерции, которые меняют розничную торговлю прямо сейчас

В 2023 году продажи в индустрии электронной коммерции достигли $5,8 трлн, а к 2027 году ожидается рост оборотов до $8 трлн. Для успеха в электронной коммерции важна не только продажа товаров, но и эффективная логистика для удовлетворения спроса и обеспечения качественного обслуживания, пишет издание Retail TouchPoints. Публикуем перевод этого текста.

Тренд 1: оперативная гибкость

Оперативная гибкость в логистике электронной коммерции открывает новые горизонты для малого бизнеса. Это не просто управление заказами и запасами, а искусство оптимизации всех бизнес-процессов. В эпоху технологического бума, где машины, программы и ИИ-интеграции меняют привычный порядок, автоматизация становится залогом эффективности. Она позволяет предпринимателям автоматизировать критически важные функции, такие как обработка и инвентаризация заказов, планирование доставки. А если они уверены в безупречности операционной деятельности, то могут освободить время для стратегического развития бизнеса.

Тренд 2: финансовый контроль на всех этапах

Финансовый контроль — это методы и правила, с помощью которых компания контролирует свои денежные потоки и доходы. В логистике это особенно важно для успеха в электронной коммерции, поскольку:

  1. улучшает распределение ресурсов, так как точное знание местонахождения товаров помогает оптимизировать их хранение и доставку, сокращая издержки
  2. повышает прогнозную точность, обеспечивая понимание финансовых процессов, что способствует более эффективному планированию и снижению рисков
  3. помогает оптимизировать цепочку поставок, выявляя возможности для снижения затрат без ущерба качеству продукции и уровню обслуживания
  4. обеспечивает прозрачность, укрепляя доверие у клиентов, инвесторов и регуляторов за счет демонстрации ответственного управления логистикой.

Тренд 3: слаженность

В логистике электронной коммерции взаимодействие включает создание прочных связей с различными торговыми площадками, что значительно улучшает способность компании увеличивать количество клиентов. Это касается и сотрудничества с курьерскими службами, которое обеспечивает доступ к конкурентоспособным тарифам на доставку и улучшенным срокам доставки.

Использование платформ электронной коммерции, таких как Shopify и BigCommerce, укрепляет онлайн-присутствие компании и оптимизирует операции. Кроме того, интеграция технологий критична для создания мощного технологического набора инструментов, который может поддерживать и масштабироваться вместе с ростом бизнеса.

Не менее важен доступ к сети агентств, предоставляющих экспертную поддержку и консультации. Ни один бизнес не функционирует в изоляции. Наличие поддерживающей экосистемы необходимо для успешной навигации в динамичном и конкурентном мире электронной коммерции.

7 советов по улучшению логистических операций в вашем бизнесе

  1. Прогнозируйте потребности в запасах. Изучите данные прошлых продаж, чтобы определять тренды и планировать закупки, избегая излишков или дефицита товара.
  2. Добавьте гибкости. Убедитесь, что ваши процессы и ресурсы могут легко адаптироваться к изменениям спроса и рыночной ситуации.
  3. Исследуйте различные варианты доставки. По мере роста глобального спроса на доставку будут расти и тарифы, и дополнительные сборы.
  4. Сделайте доставку на последнем миле эффективной. Используйте технологии для оптимизации маршрутов и улучшения информирования клиентов о статусе заказов.
  5. Упрощайте процесс возврата. Разработайте эффективную систему управления возвратами, чтобы повысить уровень удовлетворенности клиентов и снизить финансовые потери.
  6. Рассмотрите интегрированную платформу. Для управления запасами продукции, выполнения заказов и взаимодействия с несколькими торговыми каналами подойдет единое решение электронной коммерции.

Оптимизация логистики жизненно важна для ретейлеров в условиях роста рынка электронной коммерции, позволяя удовлетворять потребностям клиентов и обеспечивать устойчивый рост.

Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».

Читайте также

Перевод

Электротранспорт в 2024 году: цепочка поставок, сеть зарядки и рынок аккумуляторных материалов

карточка
Умные решения

Кто на новенького: каким топливом выгодно заменить бензин в коммерческом транспорте

карточка
Повестка

Куда едет логистика: тренды 2024 года

карточка
Перевод

Три тенденции в логистике электронной коммерции, которые меняют розничную торговлю прямо сейчас

карточка
Повестка

В едином потоке: за счет чего растет торговля между Россией и Китаем

карточка
Повестка

Проверки по требованию: что означает для бизнеса риск-ориентированный подход

карточка
Умные решения

Инфографика: Переход на роботизированную логистику склада

карточка
Повестка

Цифровой пропуск: в России стартует эксперимент по бесшовным грузоперевозкам

карточка
Инструкции

Майские путешествия: как подготовить бизнес к наплыву туристов

карточка
Умные решения

Долго или дорого: платные трассы для логистики

карточка
Повестка

Какие дороги и развязки построят в Москве в 2024 году

карточка
Повестка

Дептранс Москвы предлагает создать систему контроля курьеров

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка