Три тенденции в логистике электронной коммерции, которые меняют розничную торговлю прямо сейчас
24.04.2024 129 просмотров
В 2023 году продажи в индустрии электронной коммерции достигли $5,8 трлн, а к 2027 году ожидается рост оборотов до $8 трлн. Для успеха в электронной коммерции важна не только продажа товаров, но и эффективная логистика для удовлетворения спроса и обеспечения качественного обслуживания, пишет издание Retail TouchPoints. Публикуем перевод этого текста.
Тренд 1: оперативная гибкость
Оперативная гибкость в логистике электронной коммерции открывает новые горизонты для малого бизнеса. Это не просто управление заказами и запасами, а искусство оптимизации всех бизнес-процессов. В эпоху технологического бума, где машины, программы и ИИ-интеграции меняют привычный порядок, автоматизация становится залогом эффективности. Она позволяет предпринимателям автоматизировать критически важные функции, такие как обработка и инвентаризация заказов, планирование доставки. А если они уверены в безупречности операционной деятельности, то могут освободить время для стратегического развития бизнеса.
Тренд 2: финансовый контроль на всех этапах
Финансовый контроль — это методы и правила, с помощью которых компания контролирует свои денежные потоки и доходы. В логистике это особенно важно для успеха в электронной коммерции, поскольку:
- улучшает распределение ресурсов, так как точное знание местонахождения товаров помогает оптимизировать их хранение и доставку, сокращая издержки
- повышает прогнозную точность, обеспечивая понимание финансовых процессов, что способствует более эффективному планированию и снижению рисков
- помогает оптимизировать цепочку поставок, выявляя возможности для снижения затрат без ущерба качеству продукции и уровню обслуживания
- обеспечивает прозрачность, укрепляя доверие у клиентов, инвесторов и регуляторов за счет демонстрации ответственного управления логистикой.
Тренд 3: слаженность
В логистике электронной коммерции взаимодействие включает создание прочных связей с различными торговыми площадками, что значительно улучшает способность компании увеличивать количество клиентов. Это касается и сотрудничества с курьерскими службами, которое обеспечивает доступ к конкурентоспособным тарифам на доставку и улучшенным срокам доставки.
Использование платформ электронной коммерции, таких как Shopify и BigCommerce, укрепляет онлайн-присутствие компании и оптимизирует операции. Кроме того, интеграция технологий критична для создания мощного технологического набора инструментов, который может поддерживать и масштабироваться вместе с ростом бизнеса.
Не менее важен доступ к сети агентств, предоставляющих экспертную поддержку и консультации. Ни один бизнес не функционирует в изоляции. Наличие поддерживающей экосистемы необходимо для успешной навигации в динамичном и конкурентном мире электронной коммерции.
7 советов по улучшению логистических операций в вашем бизнесе
- Прогнозируйте потребности в запасах. Изучите данные прошлых продаж, чтобы определять тренды и планировать закупки, избегая излишков или дефицита товара.
- Добавьте гибкости. Убедитесь, что ваши процессы и ресурсы могут легко адаптироваться к изменениям спроса и рыночной ситуации.
- Исследуйте различные варианты доставки. По мере роста глобального спроса на доставку будут расти и тарифы, и дополнительные сборы.
- Сделайте доставку на последнем миле эффективной. Используйте технологии для оптимизации маршрутов и улучшения информирования клиентов о статусе заказов.
- Упрощайте процесс возврата. Разработайте эффективную систему управления возвратами, чтобы повысить уровень удовлетворенности клиентов и снизить финансовые потери.
- Рассмотрите интегрированную платформу. Для управления запасами продукции, выполнения заказов и взаимодействия с несколькими торговыми каналами подойдет единое решение электронной коммерции.
Оптимизация логистики жизненно важна для ретейлеров в условиях роста рынка электронной коммерции, позволяя удовлетворять потребностям клиентов и обеспечивать устойчивый рост.
Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».