Какие дороги и развязки построят в Москве в 2024 году

Какие дороги и развязки построят в Москве в 2024 году
Какие дороги и развязки построят в Москве в 2024 году

В прошлом году в городе построили 115 км дорог, 66 тоннелей и эстакад. Завершили хордовую магистраль — Московский скоростной диаметр в пределах МКАД. В 2024 году планы по дорожному строительству в столице не менее амбициозные: 94 км нового дорожного полотна и завершение формирования нового дорожного каркаса Москвы.

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал 2023 год прорывным для дорожной отрасли столицы. Но и на 2024 год запланировано немало: строительство 94 км дорог, 30 искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов. И в основном будет завершено формирование нового дорожного каркаса Москвы.

Южная рокада

На 2024 год намечено окончание строительства Южной рокады. Это еще одна хордовая магистраль Москвы. Ее протяженность составляет около 40 км. После завершения дорога пройдет от развязки МКАД с Рублевским шоссе до улицы Верхние Поля в районе Капотня. Она соединит МКАД, Кутузовский, Мичуринский, Пролетарский, Ленинский проспекты и проспект Вернадского, Профсоюзную и Люблинскую улицы, Варшавское и Каширское шоссе. По сути, Южная рокада станет еще одним транспортным кольцом столицы — четвертым, а также дублером МКАД и Третьего транспортного кольца. И позволит сокращать пробег и время движения по столице. 

На начало года работы продолжались на 4 участках: от Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка; от Подольской улицы до Курьяновской набережной (реконструкция Донецкой улицы); от улицы Марьинский Парк до МКАД; на транспортной развязке на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля и улицей Капотней.

Развязки на МКАД

В 2024 году будет завершена реализация масштабной программы реконструкции развязок на МКАД, которая стартовала еще в 2012 году. Уже реконструированы 20 развязок. Это позволило улучшить движение и на МКАД, и на вылетных магистралях.

Развязки клеверного типа, которые преобладали на МКАД ранее, потеряли актуальность еще в начале 2000-х годов. На их месте было решено построить новые — с направленными съездами. Такие развязки позволяют машинам попадать на нужную магистраль без разворотов. Практика уже показала, что там, где дорожные узлы обновили, движение потока машин ускоряется. Пример — развязка на пересечении МКАД с улицей Липецкой. По сути, это южные ворота столицы, поскольку обеспечивают проезд транспорта с трассы М-4 «Дон» на МКАД. После открытия развязки ее пропускная способность выросла почти на 20%, пропускная способность МКАД в этом районе увеличилась на 10%, Липецкой улицы — на 16%

В текущем году модернизация затронет развязку с улицей Верхние Поля и еще одну — на пересечении с Алтуфьевским шоссе. В результате увеличится пропускная способность юго-восточного и северо-восточного участков МКАД. 

Другие дорожные объекты

На северо-востоке города откроется новый путепровод через железнодорожные пути МЦД-1. Он соединит улицу Хачатуряна с Проектируемым проездом № 2236.

В ТиНАО строят дублер Калужского шоссе. Он пройдет между Калужским и Киевским шоссе — от поселка Мосрентген (станция метро «Тютчевская») до Троицка.

Также в 2024 году планируется выйти на пределы МКАД и продолжить южное направление МСД, связав его с трассой М-2 «Крым», а затем с новой магистралью Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Участок этой трассы до трассы Середнево — Марьино — Десна запустят уже в 2024 году.

Новый мост через Транссиб станет значительным улучшением логистической сети Дальнего Востока, способствуя более эффективному грузообороту в регионе и ускорению международных перевозок. Это уменьшит время доставки и сезонную зависимость, расширит логистические возможности и потенциал для развития новой инфраструктуры. Подробности о строительстве и ожидаемом влиянии нового путепровода на транспортную сеть региона — на Campus.

Что означают новые дороги для бизнеса

В городе формируется новый дорожный каркас. Он переформатирует привычные транспортные маршруты и сокращает время движения из точки А в точку Б на территории Москвы. Что позитивно для всех москвичей, но особенно важно для транспортных компаний, которые осуществляют внутригородскую доставку в мегаполисе. Причем эти изменения можно подсчитать в часах и километрах, а значит, и в деньгах.

Например, открытие движения по всей протяженности Московского скоростного диаметра (МСД) — 66 км в пределах МКАД — сокращает перепробег транспорта с юга на северо-запад столицы почти в 2 раза; с северо-запада на восток — в 1,5 раза. Время проезда по всей протяженности магистрали составляет 40 минут.

Магистраль связывает 48 районов Москвы, в которых проживает 5 млн человек и расположены 14 крупных автомобильных трасс, что удобно для доставки по городу. Средняя скорость движения по МСД в час пик — 69 км/ч. Для сравнения: на МКАД в час пик автомобили двигаются со средней скоростью 32 км/ч, а по ТТК — 30 км/ч.

Но есть нюанс. На МСД грузовики могут ездить только по спецпропускам. Те автомобили, у которых уже есть пропуск для передвижения по Москве, могут передвигаться бесплатно и по МСД. Но только если не используют трассу для транзита.

Транзитным считается автомобиль, который дважды за сутки пересек ЦКАД или между въездом автомобиля на МСД и съездом с этой трассы прошло не более 2 часов. Если хотя бы одно условие выполняется, придется заплатить 950 рублей. Также возможна оплата по транспондеру, но только при заезде и выезде на МСД с трассы М-11 (Бусиновская эстакада) и М-12 (Косинская эстакада).

Посчитаем, выгодно ли ездить по МСД. Если расход топлива бортового грузовика Газели Next на дизельном двигателе в городском режиме составляет 13 л/100 км, экономия при сокращении пробега до 66 км со 130 км (примерная длина маршрута с севера на юг Москвы без использования МСД) составит 8,32 литра.

По данным Московской топливной ассоциации (МТА) на 4 марта средняя розничная цена дизельного топлива на АЗС составляла 63,24 руб./л. Экономия — 8,32 литра, в деньгах — около 530 рублей.

Оговоримся, что все цифры в примере достаточно условные. Так, расход топлива зависит не только от модели автомобиля, но и других параметров, например от движения в условиях автомобильного затора.

В нашем примере рассчитанная экономия не покрывает стоимость проезда по МСД. Но с учетом сокращения времени в пути, от которого часто зависит оплата труда водителя, попадания во временные слоты доставки и, следовательно, отсутствия штрафов со стороны клиентов, увеличения периодов между ТО в целом новый маршрут позволит снизить себестоимость перевозки. Экономия вырастет с учетом масштаба — при расчетах на автопарк. Тем более не все новые дороги в Москве платные.

В России планируется упорядочение развития придорожного сервиса. Законопроект предлагает упрощение процедур для инвесторов, стремящихся развивать инфраструктуру вдоль автомагистралей, что сделает путешествия более комфортными и способствует росту регионального туризма. Ожидается, что создание многофункциональных зон обслуживания повысит удобство и доступность необходимых услуг для путешественников. Читайте подробнее на Campus.

Экономия на сервисе

Несмотря на строительство новых дорог и развязок, пробег по Москве остается достаточно большим. Аналитики специализированного автопортала «Дром» в 2022 году подсчитали, что жители Москвы и Московской области в год проезжают примерно 20 тысяч км. Это на 4 тысячи км больше, чем в 2019 году («Автостат»).

У бизнес-автомобиля пробег может быть выше в разы, а то и на порядок. Поэтому ему чаще требуется техобслуживание, что означает для ТК расход средств и потерю времени, пока машина находится на ТО. Максимально снизить затраты поможет сервисный контракт. Это договор, который владелец автомобиля заключает с сервисной компанией. Как правило, клиентам на выбор предлагается несколько вариантов комплексного обслуживания. Важные отличия от разовых ремонтных работ — согласованные условия по послепродажному обслуживанию, фиксированная стоимость, причем выгодная, и возможность планирования расходов.

Сервисный контракт от дилера еще и решает проблему использования оригинальных запчастей, их доступности, что влияет на скорость ремонта и его качество. Например, Группа компаний «СТТ» (крупнейший российский торговый дом коммерческой и пассажирской техники) предлагает для своих корпоративных клиентов льготные условия в рамках сервисного контракта по части тарифов и сроков, а также гарантию использования оригинальных запасных частей. Таким образом, выгода относительно рыночных условий для клиента составляет до 20%. 

И еще: широкая сеть сервисных центров — около 20 в Москве — позволит отремонтировать автомобиль как можно ближе к гаражу или складу, чтобы сократить пробег.

Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».

Читайте также

Повестка

Как московские диаметры ускорят доставку

карточка
Умные решения

Большой брат для логистики «ГосЛог»: первые итоги эксперимента

карточка
Перевод

Встречайте стартап Scoobic: электромобили для чистого города и быстрой доставки

карточка
Повестка

Больше и быстрее: пункты пропуска на границе с Китаем

карточка
Инструкции

Как внедрить систему управления автопарком (и что это дает)

карточка
Перевод

Устойчивые доставки: как города и компании могут изменить логистику

карточка
Повестка

Один на двоих: единый автомобиль для Союзного государства

карточка
Повестка

Серый импорт под запретом: как будет работать система отслеживания иностранных товаров в России

карточка
Повестка

Логистика БРИКС: транспортные коридоры, хабы и единая платформа

карточка
Повестка

Все поехали: итоги летнего туристического сезона — 2024

карточка
Колонки

Эксперт Яндекса: 5 ошибок бизнеса при организации собственной доставки последней мили

карточка
Инструкции

Предрейсовый контроль оставят за водителями

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка