Как внедрить систему управления автопарком (и что это дает)

Как внедрить систему управления автопарком (и что это дает)
Как внедрить систему управления автопарком (и что это дает)

Цифровизация в логистике касается не только перевозочных документов и обмена с контрагентами по ЭДО. Наряду с TMS-системами на складах, для эффективного управления автопарками всё чаще используются FMS-системы. Campus узнал, на что способны современные Fleet Management System и какие конкретные результаты приносит их внедрение.

 

Автопарк даже в 100 грузовиков — сложная система, обеспечить высокие показатели которой без помощи цифровых инструментов сложно. Тем более если речь идет о парке в несколько тысяч транспортных средств различного функционала и тоннажности.

Fleet Management System (FMS)

FMS-системы — это ПО, автоматизирующее управление автопарком. Такие системы включают мониторинг локации на основе GPS или ГЛОНАСС, данные, передающиеся телематическими датчиками с автомобиля, контроль качества вождения и другие компоненты.

Главное, для транспортной компании внедрение FMS-системы позволяет проанализировать статьи расходов, увидеть проблемные зоны, оптимизировать бизнес-процессы, в том числе находить оптимальные маршруты, что актуально для внутригородской доставки, сократить порожние перевозки за счет быстрого поиска заказов, контролировать техническое состояние автомобиля и многое другое.

На рынке предлагаются различные конфигурации FMS-систем, основанные на различных платформах, с разным функционалом, что позволяет выбрать наиболее подходящую.

Как рассказал Campus операционный директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Сергей Орехов, автопарк компании включает более 300 единиц транспортных средств — как малотоннажных, так и крупнотоннажных. Учет ведется в «1С:УАТ» («1С:Управление автотранспортом»).

«Система зарекомендовала себя хорошо. Преимущества работы: централизация данных, отслеживание по всем пунктам и по каждому автомобилю — покупка и установка резины, прохождение ТО и другие пункты жизнедеятельности автомобиля. Там же ведем весь документооборот», — рассказал Сергей Орехов.

В «Скиф-Карго» подчеркивают, что недостатков в работе системы за время использования не обнаружили.

💡 Примите участие в опросе! 


Давайте вместе узнаем, как устроена логистика в России в 2024. Все участники получат чек-лист для подготовки к новогоднему пику заказов, а 10 компаний смогут пройти персональную консультацию с экспертом по бережливой логистике Екатериной Журавлевой.


Пройти опрос

Как внедрить Fleet Management System

1. Выбираем разработчика

На самом первом этапе нужно обратить внимание на то, какая компания выступает разработчиком флит-системы. На рынке всё еще есть предложения иностранных разработчиков, но после ухода из России большинства ИТ-компаний из недружественных стран лучше обращать внимание на отечественные разработки. Особенно внесенные в Реестр российского программного обеспечения, где содержится свыше 23 тысяч типов различного ПО от более чем 8 тысяч правообладателей.

2. Выбираем оптимальное ПО

Выбирая FMS-систему, нужно основывать на конкретном запросе компании. Если в автопарке отмечаются злоупотребления с топливом, нужна система со специальной опцией, а при острой проблеме с угонами — система с возможностью самостоятельной блокировки двигателя через приложение или личный кабинет. 

Например, группа компаний «Современные транспортные технологии», крупнейший российский автомобильный торговый дом коммерческой и пассажирской техники, разработал систему управления автопарком для коммерческой техники Fleet. Она позволяет задавать маршруты и контролировать местоположение техники, хронологию перемещения техники, посещение объектов на маршруте, расход топлива, выявлять сливы, предотвращать нецелевое использование техники с помощью механизма разрешенных и запрещенных геозон. Кроме того, в функционал системы входит контроль технического состояния техники (диагностические коды неисправности, параметры двигателя), а также выгрузка отчетов по показателям эффективности автопарка.

В результате применения системы Fleet общее время простоя снижается на 30%, расходы на топливо — на 20%, производительность увеличивается на 25%, а срок службы ТС — на 20%.

3. Обучение флит-менеджера

В крупной компании для работы с FMS-системой понадобится специальный сотрудник, который пройдет обучение у разработчика. В его задачи входит не только своевременное получение информации из системы, но и обнаружение нестандартных расходов топлива, увеличения продолжительности маршрута, реагирования на другие внештатные ситуации.

4. Монтаж элементов системы

В зависимости от необходимых функций системы используются различные датчики. Например, мониторинговый блок предназначен для контроля за движением транспортных средств с использованием системы позиционирования ГЛОНАСС/GPS. Такие датчики могут питаться от бортовой сети или от собственного аккумулятора, оснащаются Bluetooth для конфигурации и обновления ПО, имеет входы для подключения цифровых датчиков уровня топлива, а также для подключения исполнительных устройств, в том числе для блокировки двигателя.

Вторая группа датчиков — устанавливаемые в топливный бак для контроля за расходом горючего. Топливные датчики могут быть как проводными, то есть информация передается на блок FMS-системы по кабелю, так и беспроводными.

Для получения информации с проводного датчика регистратор FMS нужно снять с автомобиля и подключить к считывающему устройству, то есть передача данных в режиме реального времени невозможна. Беспроводные датчики оснащаются модулями для передачи данных непосредственно в систему — на компьютер пользователя или в мобильное приложение.

Для получения телематических данных с автомобиля специальные датчики интегрируются в шины. Это позволяет контролировать большое количество параметров работы машины.

Система получает информацию со всего установленного на автомобиле оборудования, в том числе есть опции по интеграции автономных трекеров, систем видеомониторинга и т. д. Информация фильтруется на предмет случайных ошибок, а затем отправляется пользователю в удобный интерфейс. Расход топлива, например, показывает в виде графика, маршрут автомобиля — на карте.

5. Эксплуатация

Для того чтобы расходы на внедрение окупились, важно устранять причины потерь, которые отслеживает система. В том числе проводить своевременное ТО, менять резину на ТС и т. п.

Организация выгодного хранения товаров — ключ к снижению затрат и повышению эффективности логистики. Современные складские решения позволяют оптимизировать использование пространства, сократить время обработки грузов и минимизировать потери. Узнайте, какие подходы и технологии помогут сделать хранение более экономичным и удобным, на Campus.

Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».

Читайте также

Повестка

Как московские диаметры ускорят доставку

карточка
Умные решения

Большой брат для логистики «ГосЛог»: первые итоги эксперимента

карточка
Перевод

Встречайте стартап Scoobic: электромобили для чистого города и быстрой доставки

карточка
Повестка

Больше и быстрее: пункты пропуска на границе с Китаем

карточка
Инструкции

Как внедрить систему управления автопарком (и что это дает)

карточка
Перевод

Устойчивые доставки: как города и компании могут изменить логистику

карточка
Повестка

Один на двоих: единый автомобиль для Союзного государства

карточка
Повестка

Серый импорт под запретом: как будет работать система отслеживания иностранных товаров в России

карточка
Повестка

Логистика БРИКС: транспортные коридоры, хабы и единая платформа

карточка
Повестка

Все поехали: итоги летнего туристического сезона — 2024

карточка
Колонки

Эксперт Яндекса: 5 ошибок бизнеса при организации собственной доставки последней мили

карточка
Инструкции

Предрейсовый контроль оставят за водителями

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка