Семь типов работников, требующие к себе особого подхода
20.03.2024 219 просмотров

Немного успокойтесь и вспомните: есть ли среди ваших знакомых человек, с которым трудно ужиться либо вам, либо вашим знакомым? Возможно, он лентяй, скандалист или всегда чем-либо недоволен? Если в вашем окружении такой человек есть, то вы бы его наверняка выгнали, однако, лишь в том случае, если вы начальник. Статья ответит вам на основной вопрос: что делать с такими подчиненными? Существует семь типов людей, с которыми очень сложно ужиться.
- Нарциссы
Для любой команды такой сотрудник является раздражителем. Своя значимость для него превыше всего, к своей персоне он требует особого отношения. Такой сотрудник может подставить коллег или начать манипулировать окружающими. Команду часто сбивает с пути то обстоятельство, что, зачастую, он может доказать начальству свою исключительность.
Что делать?
Ради своих амбициозных целей нарцисс всегда вас подставит, причем ваши взаимоотношения с ним роли не играют. Старайтесь не слишком с ним контактировать, его задача заключается в манипуляции. Искренне хвалите нарцисса, если есть за что. Для того, чтобы подогреть свое самолюбие, он может далеко зайти. Он должен понять, что с вами плести интриги вовсе не обязательно, пряник все равно будет его.
Даже незначительная критика не должна обойтись без доли похвальбы. Критиковать нарцисса в лоб - дело неблагодарное. Если вы поручаете задание нарциссу, то непременно обрисуйте выгоду от его выполнения. Формулировка «так тебе за это платят» не проходит.

- Опоздуны
Если человек постоянно опаздывает, то, скорее всего, ценности коллектива к нему не относятся. Если сотрудник приходит на работу точно по графику, то это говорит о том, что он заинтересован в успехе компании (да и своем успехе тоже). Опоздунам необходимо делать замечание хотя бы потому, что другие не опаздывают. В противном случае люди будут хранить обиду, пойдут кривотолки и сплетни.
Что делать?
Не гнушайтесь вводить санкции к тем, кто любит опаздывать. Если сотрудник опоздал на 20 минут, значит эти 20 минут он должен отработать после окончания трудового дня. Неплохим инструментом является написание объяснительной. Это действенный метод, важно, чтобы это не вылилось в клоунаду. Только тогда, когда вы сами подаете положительный пример, можно требовать от подчиненных соблюдения дисциплины.

- Воры
Как утверждает компания Ernst & Young, Россия регулярно занимает в Европе последние места по числу мошенничества среди персонала. Воры – это особая каста. Их можно условно разделить на четыре подгруппы:
1. Крысы. Воруют деньги прямо из карманов «сослуживцев». У сотрудников постоянно пропадают деньги.
2. Жулики. Используют прорехи при учете продукции, например. Встречаются среди складских работников.
3. Откатчики. Специалисты, которые берут кредиты для компании под повышенный процент. Также они покупают сырье по завышенным ценам. Продавцы, получающие процент после завышенных скидок на товар.
4. Мошенники. Обычно трутся возле начальства. Они имеют определенные полномочия и возможность заниматься аферами.
Что делать?
Прежде всего установите в офисе и коридорах камеры наблюдения. Они отпугнут незначительных воришек. Любой вор должен понять, что возмездие неотвратимо наступит, в противном случае преценденты будут продолжаться. Регулярно проводите инвентаризацию, даже мелкая кража должна быть выявлена.

- Безинициативные
Руководители часто сетуют на то, что их сотрудники похожи на амеб, что на рынке труда нормальных людей попросту нет. Но факт остается фактом: любой новый сотрудник невольно превращается в амебу. Здесь может быть целый ряд причин. Возможно, за ошибки сотрудников слишком строго наказывают, причем успехи никак не фиксируются.
Если руководство не слишком доверяет своим сотрудникам, то они также могут превратиться в амеб. Дефицит доверия превращает вполне нормального специалиста в безынициативного. Он начинает работать на автомате, полностью выключается.
Что делать?
Не следует думать, что все в команде будут с утра до ночи генерировать идеи. Выделите определенный фонд, постарайтесь объяснить команде важность генерирования новых идей. Важно, чтобы сотрудник понял, почему одну идею принимают, а другую - нет.
Если от сотрудника поступило предложение, то не говорите ему, что оно не ново. Старайтесь сотрудника поддержать, обратная связь должна быть деликатной. Отметьте, что компания ждет от сотрудника новых предложений.

- Агрессоры
По результатам исследований Американского института агрессии, более половины сотрудников на рабочем месте подвергаются притеснениям, они часто попадают под горячую руку. Причин для конфликта может быть немало: это и ссора дома, и ненависть к работе, и конфликты внутри коллектива. На корню пресекайте влияние агрессора на коллектив. Любую вспышку гнева не оставляйте без внимания.
Что делать?
При проявлении агрессии нельзя спускать скандалисту все с рук. При возникновении подобных ситуаций лучше поставить в известность руководство.

- Потолочники
Здесь речь идет прежде всего о синдроме выгорания. Это болезнь нашего времени. Даже лучший сотрудник, который ранее был чемпионом по генерированию идей, становился объектом для критики со стороны руководства.
Что делать?
Не следует ситуацию отпускать, выясните причины, по которым отличный сотрудник превращается в «дохлую лошадь». Лучший выход: предложите сотруднику горизонтальный рост. При необходимости переведите сотрудника в другое подразделение.

- Ворчуны и нытики
Новая информация нытиком или ворчуном не будет восприниматься адекватно. У таких сотрудников стакан обязательно наполовину пуст, да и погода за окном уже который год плохая. Оценка всех событий преимущественно негативная.
Что делать?
Расскажите нытику, что зарплата, в том числе и его, зависит от успехов всей команды в целом. При плохих результатах и его зарплата будет мизерной. Скорее всего это будет услышано даже самым отпетым ворчуном или нытиком.

Вообще, вы можете подумать: зачем я это прочитал(-а)? Человека, который вас не устраивает, всегда можно уволить, но что делать, если он хороший эксперт и результативный сотрудник? Тупик, подумаете вы. Но выход есть!
Не увольняйте сложного подчиненного, пока не посмотрите вебинар от Максима Батырева — известного российского менеджера, основателя Batyrev Consulting Group, а также автора бестселлеров «45 татуировок менеджера», «45 татуировок продавана» и «45 татуировок личности», который он провел на площадке GAZ Campus.