Пять шагов стратегии развития для доставки последней мили

Пять шагов стратегии развития для доставки последней мили
Пять шагов стратегии развития для доставки последней мили

Пять шагов стратегии развития для доставки последней мили

Устойчивые логистические компании могут раскрыть рыночные возможности на сумму до $12 млн к 2030 году. Эти предприятия способны не только снизить воздействие на окружающую среду, но и стимулировать инновационные изменения в своей отрасли. Понимание этой динамики — ключевой момент при формировании стратегии устойчивости. Нишит Растоги, основатель и генеральный директор технологической компании Locus, которая цифровизирует сервис доставки последней мили в 30 странах, предлагает в Forbes 5 шагов на пути к этой цели.


Важность устойчивости

Принятие идеи устойчивости критически важно на современном рынке. Отчет McKinsey подчеркивает, что предпочтения потребителей меняются в пользу устойчивых продуктов, то есть интерес к зеленой сфере растет. Несмотря на проблемы, связанные с инфляцией, потребители продолжают проявлять готовность инвестировать в экологически чистые продукты, даже если они дороже. Для всех, кто стремится к успеху в меняющейся среде, важно интегрировать принципы устойчивости в свои основные операции. Компании, у которых приоритетными становятся устойчивые практики, получают конкурентное преимущество на рынке, а значит, имеют больше шансов привлечь и удержать клиентов.

Внедрение устойчивых практик в модели сервиса доставки на последней миле может существенно повлиять на финансовые показатели компании. Это не только повышает операционную эффективность, но и улучшает имидж бренда, демонстрируя приверженность экологически чистым практикам.

Многие многонациональные корпорации предпочитают сотрудничать исключительно с поставщиками, соблюдающими строгие стандарты социальной и экологической устойчивости. Внедрить зеленую логистику от начала до конца выполнимо при условии, если каждая операция оптимизирована таким образом, чтобы свести к минимуму экологическое воздействие. Вот 5 шагов, которые могут помочь компаниям проложить путь к устойчивому будущему.


1. Определите свой углеродный след

Первый шаг к устойчивой цепочке поставок — определение своего углеродного следа. Этот показатель зависит от многих факторов, таких как энергия, используемая для перевозок, материалы упаковки и даже покупательские привычки. Проще говоря, при доставке нескольких товаров углеродный след каждого из них уменьшается.


2. Пересмотрите подход к упаковке

Сервисы электронной коммерции и курьерские службы сталкиваются с проблемой отходов от упаковки. Современные клиенты предпочитают экологически чистые коробки и пакеты. Опрос 1500 человек в США показал, что 72% предпочитают продукты в перерабатываемой упаковке. Компании могут использовать перерабатываемый картон и пластик.


3. Улучшите энергоэффективность склада

Склады потребляют много энергии. Для более экологичных практик важно управлять энергоэффективностью. Компании могут вкладываться в энергоэффективное освещение и оборудование, что снижает расходы на энергию и обслуживание. Кроме того, размещение складов ближе к городам сокращает потребность в дополнительной инфраструктуре.


4. Выбирайте экологически чистый транспорт

Использование экологически чистых транспортных средств, таких как гибридные автомобили или дроны, уменьшает экологический ущерб. Например, грузовой велосипед на солнечных батареях с четырьмя колесами Cubicycle от DHL. Инвестирование в транспорт без выбросов помогает бизнесу следовать принципам устойчивости.


5. Оптимизируйте маршруты доставки

Сложная логистика доставки может быть упрощена, если оптимизировать маршруты. При это следует учитывать возможные ограничения, например трафик.

Устойчивые цепи поставок становятся не только трендом, но и необходимостью. Интеграция экологически чистых методов и инноваций сегодня — это инвестиции в будущее. Переход к зеленым технологиям позволяет компаниям не только сохранять окружающую среду, но и укреплять свою репутацию среди потребителей, что в конечном итоге приводит к долгосрочному успеху.


Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».

Читайте также

Инструкции

Как использовать тренд на рост авиаперевозок в 2025 году

карточка
Повестка

Топ-3 факторов, влияющих на выбор логистического партнера

карточка
Повестка

ЦОДД и 2ГИС: совместный проект для умного города и комфортной жизни. Пока только москвичей

карточка
Инструкции

Без права на ошибку: как логистике работать в условиях новых таможенных тарифов США

карточка
Перевод

Искусственный интеллект вступает в игру: как генеративный ИИ меняет цепочки поставок

карточка
Инструкции

Весне дорога: 6 советов, как учесть ограничения на автотрассах

карточка
Инструкции

Чек-лист: как проверить автопарк после зимней эксплуатации за 5 шагов

карточка
Перевод

Меняется всё: как инфраструктура и транспорт войдут в май 2025 года

карточка
Повестка

Продолжается просушка: где в мае сохраняются ограничения для грузовиков

карточка
Инструкции

Как работать с биржами грузоперевозок

карточка
Инструкции

Как меняться, обучать и экономить: инструкция для логистов в условиях 2025 года

карточка
Повестка

Куда растут склады

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка