Как ускоренная выдача спецразрешений для грузовиков скажется на доставке

Как ускоренная выдача спецразрешений для грузовиков скажется на доставке
Как ускоренная выдача спецразрешений для грузовиков скажется на доставке

Как ускоренная выдача спецразрешений для грузовиков скажется на доставке

С 1 марта 2024 года в России будут действовать новые правила по выдаче специальных разрешений на проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств. Постановление об этом уже выложено в общий доступ на портале правовой информации. Сообщается, что процесс оформления спецразрешений полностью автоматизируют, что позволит выдавать документы максимально быстро.


Кому и для чего нужны спецразрешения

Спецразрешение необходимо для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам общего назначения. Такими грузами считаются крупная строительная техника, памятники, детали транспорта, например фюзеляж самолета, а также части сооружений. К ним можно отнести участки трубы нефтепровода.

Тяжеловесным признают тот транспорт, чьи характеристики превышают разрешенную максимальную массу, габариты и нагрузку на ось с грузом и без него.

Разрешения выдаются компаниям, индивидуальным предпринимателям и частным перевозчикам.

Само спецразрешение позволяет водителям крупногабаритного транспорта ездить по тем дорогам, что отвечают требованиям для их передвижения. Автомобилисты с разрешением могут выбирать те маршруты, где их грузовик спокойно проедет под любым путепроводом и не затормозит движение по трассе для других ТС.

Чем поможет новый мост через Транссиб? Увеличит пропускную способность для грузового транспорта. Будет способствовать организации бесперебойного транзита товаров как на Дальнем Востоке, так и на уровне России и международных перевозок. Что сейчас происходит с логистикой на Дальнем Востоке, читайте в статье Campus.


Как изменится выдача

Раньше спецразрешение на бумажном носителе можно было получить за 11 рабочих дней, на электронном — 4–6 рабочих дней.

Автоматизированная система позволит получить разрешение за один день или на следующий. Это станет возможным благодаря тому, что выдача таких документов перенесена на сайт Росдормониторинга. Оформить заявку можно там же — в личном кабинете водителя.

Пока система функционирует не полностью. Сейчас в ней нет всех сведений о дорожной сети России. К запуску проекта владельцы российских автотрасс должны будут предоставить исчерпывающие данные о параметрах дорог и требованиях для проезда по ним, а также ограничениях на передвижение в конкретное время. Вся информация будет регулярно актуализироваться.  

Это необходимо, чтобы система могла автоматически предлагать автомобилистам наиболее предпочтительные маршруты для движения и в течение трех часов с момента, как выбранный путь согласован, оформить разрешение.

Исключение составляют рейсы, где нужно предоставить схему организации движения и список шагов для обеспечения его безопасности. Если груз опасный и для его перевозки нужны особые условия, время выдачи разрешения увеличится, пока транспортная компания не внесет необходимую информацию. Затем уполномоченный орган должен согласовать рейс. Этот процесс не должен занять более пяти рабочих дней.


Какой эффект окажет автоматизация

Благодаря автоматизации система сможет предлагать оптимальные маршруты для перевозчиков, подсчитывать объем нанесенного урона дорожному полотну и выставлять счет транспортной компании для возмещения ущерба.

Авторы системы считают, что автоматическая выдача разрешений позволит минимизировать и коррупционный фактор. У недобросовестных перевозчиков просто не будет возможности договориться с представителями контролирующего органа и перевозить тяжеловесные грузы на дорогах, которые не приспособлены для этого. Этот шаг должен помочь снизить износ асфальта и, как следствие, продлить срок эксплуатации дорожного полотна.

Помимо этого, само время получения разрешений снизится, что даст перевозчикам возможность планировать и совершать больше рейсов, что положительно скажется на объемах грузоперевозок. И следовательно, увеличить прибыли.

Единый транспортный коридор «Санкт-Петербург — Владивосток» позволит сократить срок доставки между западной и восточной частями России. Как бизнес уже использует новые транспортные коридоры, читайте в статье Campus.


Как получить спецразрешение

Подать заявление, чтобы получить спецразрешение, необходимо за 45 дней до поездки, а сам документ будет действовать 135 дней. Также необходимо будет подтвердить поездку, указав дату начала в личном кабинете на сайте Росдормониторинга.

Какие документы нужны, чтобы получить спецразрешение:

– заявление
– документ, удостоверяющий личность для физлиц и ИП, а также представителей того, кто оформляет заявку
– копия ПТС или свидетельства о регистрации тяжеловесного и/или крупногабаритного ТС
– копия схемы ТС, где будет изображено размещение груза (если он есть); на схеме должны присутствовать все характеристики транспорта и перевозимого груза
– выписка из реестра МСП (для индивидуальных предпринимателей) и ЕГРЮЛ (для юридических лиц)
– информация о технических требованиях к перевозке груза
– данные о ТС и его параметрах (марка, модель, номер и страна регистрации, а также идентификационный номер ТС)

Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».

Читайте также

Повестка

Серый импорт под запретом: как будет работать система отслеживания иностранных товаров в России

карточка
Повестка

Логистика БРИКС: транспортные коридоры, хабы и единая платформа

карточка
Повестка

Все поехали: итоги летнего туристического сезона — 2024

карточка
Колонки

Эксперт Яндекса: 5 ошибок бизнеса при организации собственной доставки последней мили

карточка
Инструкции

Предрейсовый контроль оставят за водителями

карточка
Перевод

Доставка с помощью дронов: новый уровень для ретейла и логистики

карточка
Перевод

Как гиганты логистики упускают шанс кардинально изменить сферу доставки

карточка
Умные решения

Технологии на колесах: как логистика стала лидером цифровизации

карточка
Повестка

Экспансия ОСАГО: куда расширяется полис

карточка
Повестка

Склад на воде: к 2027 году в России откроют шесть крупных мультимодальных центров

карточка
Повестка

Продажи грузовиков падают, хотя грузы едут все быстрее: разбираем парадокс

карточка
Повестка

Осторожно, ПВЗ закрывается. Или нет

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка