Как стать крупнейшим грузоперевозчиком. Опыт «Грузовичкоф»
20.03.2024 23 просмотра

Как стать крупнейшим грузоперевозчиком. Опыт «Грузовичкоф»
Сейчас «Грузовичкоф» предоставляет широчайший ассортимент услуг: от магазина упаковки до эвакуации транспорта. Но что было 17 лет назад, когда компания только выходила на рынок?
Глеб Колегов – директор по автоматизации операционных и бизнес-процессов – рассказал, как сервис пришел к лидирующим позициям в сфере грузоперевозок и через что предстоит пройти тем, кто захочет того же.
Начало пути
Компания «Грузовичкоф» была основана в 2005 году. В её штате было всего 7 человек – 4 оператора, 2 координатора и бухгалтер. Ни выходных, ни перерывов у сотрудников не было. Они работали в одном кабинете – приходили рано, уходили поздно, и так изо дня в день. Транспортный парк компании на тот момент составлял 5 машин.
Уже в 2011 году автопарк «Грузовичкоф» насчитывал 4 колонны:
- 3 парковых с 33 машинами,
- 1 колонна привлеченного транспорта.
В это же время они запустили станцию ТО, открыли офис с двумя кабинетами, выиграли тендер на работу в двух магазинах «Леруа Мерлен» в Санкт-Петербурге, там же реализовали направление офисных переездов.
Следующий год стал переломным. Компания увеличила автопарк до 250 машин и переехала в новый офис, расширив штат логистов. Помимо этого, у «Грузовичкоф» появился отдел по подбору персонала. Они отказались от ремонтных услуг подрядчиков и стали ремонтировать транспорт собственными силами. Благодаря проделанной работе получилось открыть филиал в Москве. В 2014 году компания открыла там две технические станции, выиграла тендер на работу с московской сетью «Леруа Мерлен» и начала осуществлять офисные переезды уже по территории столицы.
В течение следующих лет в «Грузовичкоф» стали оказывать услуги по вывозу мусора, расширили своё присутствие в Новосибирске, Калининграде и Омске по модели франчайзинга, запустили систему мотивации с окладными часами для водителей.
В 2019 году сервис присутствовал уже в 53 городах, а также в Казахстане. В автопарке числилось 9 937
автомобилей, количество заказов приблизилось к отметке 19.5 млн.
В 2020-м «Грузовичкоф» запустил клиентское приложение и заключил федеральный контракт на грузовое
такси. 75 городов, 5 стран, 11 193 машины – компания росла на глазах. Через год сервис охватывал уже
123 города, на его счету числилось 40.2 млн выполненных заказов.
По словам Г. Колегова, планы на итоги нынешнего года у «Грузовичкоф» грандиозные:
- 50 млн заказов,
- увеличение автопарка,
- 187 городов и 7 стран,
- открытие представительства в Беларуси (реализовано), Азербайджане и Израиле,
- выход на новые континенты,
- запуск новых продуктов и услуг.
Региональные особенности развития
Филиал и франшиза – наиболее популярные модели развития бизнеса в субъектах России. Глеб Колегов рассказывает, что первый барьер, с которым столкнулась компания, развивая филиальную сеть в Краснодаре и Ростове, - отсутствие знаний и компетенций в области логистики и грузоперевозок.
Тогда в «Грузовичкоф» перешли к франшизе. Эта модель оказалась гораздо успешнее: поначалу её опробовали в Калининграде и Новосибирске, сейчас по такому принципу компания функционирует более чем в 180 городах. Обучение, углубленное изучение региональных особенностей, менторство, — всё это относится к числу преимуществ данной модели.
Особенно внимание Г. Колегов уделяет региональному маркетингу. Если для столичных регионов характерен цифровой подход – реклама в соцсетях, e-mail-рассылка, push-уведомления, таргетированная и контекстная реклама, сайт и приложения, то в субъектах РФ всё ещё эффективны:
- реклама на радио,
- реклама на маршрутках и автобусах,
- рассылка по почтовым ящикам,
- телемаркетинг,
- реклама в лифтах,
- брендирование,
- реклама 2ГИС (популярна в Сибири),
- рекламные щиты,
- реклама на металлических табличках на домах,
- листовки.
Фишки качественного сервиса
Смартфоны стали спутниками жизни современных людей. Скачать приложение – понятную и доступную экосистему – стало даже проще, чем найти официальный сайт или позвонить напрямую
К важным критериям приложения для грузоперевозок эксперт относит:
- развернутый функционал,
- прозрачное ценообразование заказа (время аренды, погрузка),
- единое приложение (легковые и грузовые авто),
- добавление полного списка услуг сервиса (упаковка, оценка),
- B2B версия (личный кабинет: документооборот, система информирования, управление несколькими учетными записями компаний и сотрудниками, отслеживание заказа в режиме онлайн, история заказов).
В этом же приложении клиенты могут оставлять отзывы, связываться со службой поддержки, узнавать об акциях и скидках.
Другим важным аспектом выступает закрытие потребностей клиентов «под ключ». В «Грузовичкоф» впервые задумались об этом в 2007–2008 гг. С тех пор сервис предоставляет услуги профессиональных грузчиков, личного менеджера, монтажа/демонтажа мебели, специального экипажа из универсальных сотрудников (электрика, легкая сантехника), а также упаковывает и распаковывает груз по желанию клиента.
Однажды в компании за 2 недели перевезли 20 000 коробок судебных дел, «под ключ» поэтапно транспортировали 2000 рабочих мест, перевезли квартиру из Санкт-Петербурга в Краснодарский край без места выгрузки (дом не был куплен, поэтому искали его вместе с водителем). В «Грузовичкоф» был интересный случай перевозки антикварной ванной в Эрмитаже – она не проходила через дверь, поэтому грузчики несли её через крышу и потом доставляли до нужного помещения.
Школа водителей, Школа грузчиков, постоянное обучение сотрудников, внедрение новых сервисов («Складовичкоф», «Пассажирчикоф», «Грузовичкоф express», «Эвакуаторчикоф», «Таксовичкоф» и т.д.) предопределили высокое положение компании на рынке грузоперевозок. Таким образом, постоянное совершенствование внутренних процессов и глубокое погружение в потребности клиентов могут стать ведущими факторами роста вашего бизнеса.