Как стать крупнейшим грузоперевозчиком. Опыт «Грузовичкоф»

Как стать крупнейшим грузоперевозчиком. Опыт «Грузовичкоф»
Как стать крупнейшим грузоперевозчиком. Опыт «Грузовичкоф»

Как стать крупнейшим грузоперевозчиком. Опыт «Грузовичкоф»

Сейчас «Грузовичкоф» предоставляет широчайший ассортимент услуг: от магазина упаковки до эвакуации транспорта. Но что было 17 лет назад, когда компания только выходила на рынок?

Глеб Колегов – директор по автоматизации операционных и бизнес-процессов – рассказал, как сервис пришел к лидирующим позициям в сфере грузоперевозок и через что предстоит пройти тем, кто захочет того же.



Начало пути


Компания «Грузовичкоф» была основана в 2005 году. В её штате было всего 7 человек – 4 оператора, 2 координатора и бухгалтер. Ни выходных, ни перерывов у сотрудников не было. Они работали в одном кабинете – приходили рано, уходили поздно, и так изо дня в день. Транспортный парк компании на тот момент составлял 5 машин.

Уже в 2011 году автопарк «Грузовичкоф» насчитывал 4 колонны:

  • 3 парковых с 33 машинами,
  • 1 колонна привлеченного транспорта.

В это же время они запустили станцию ТО, открыли офис с двумя кабинетами, выиграли тендер на работу в двух магазинах «Леруа Мерлен» в Санкт-Петербурге, там же реализовали направление офисных переездов.


Следующий год стал переломным. Компания увеличила автопарк до 250 машин и переехала в новый офис, расширив штат логистов. Помимо этого, у «Грузовичкоф» появился отдел по подбору персонала. Они отказались от ремонтных услуг подрядчиков и стали ремонтировать транспорт собственными силами. Благодаря проделанной работе получилось открыть филиал в Москве. В 2014 году компания открыла там две технические станции, выиграла тендер на работу с московской сетью «Леруа Мерлен» и начала осуществлять офисные переезды уже по территории столицы.


В течение следующих лет в «Грузовичкоф» стали оказывать услуги по вывозу мусора, расширили своё присутствие в Новосибирске, Калининграде и Омске по модели франчайзинга, запустили систему мотивации с окладными часами для водителей.


В 2019 году сервис присутствовал уже в 53 городах, а также в Казахстане. В автопарке числилось 9 937 автомобилей, количество заказов приблизилось к отметке 19.5 млн.

В 2020-м «Грузовичкоф» запустил клиентское приложение и заключил федеральный контракт на грузовое такси. 75 городов, 5 стран, 11 193 машины – компания росла на глазах. Через год сервис охватывал уже 123 города, на его счету числилось 40.2 млн выполненных заказов.


По словам Г. Колегова, планы на итоги нынешнего года у «Грузовичкоф» грандиозные:

  • 50 млн заказов,
  • увеличение автопарка,
  • 187 городов и 7 стран,
  • открытие представительства в Беларуси (реализовано), Азербайджане и Израиле,
  • выход на новые континенты,
  • запуск новых продуктов и услуг.


Региональные особенности развития


Филиал и франшиза – наиболее популярные модели развития бизнеса в субъектах России. Глеб Колегов рассказывает, что первый барьер, с которым столкнулась компания, развивая филиальную сеть в Краснодаре и Ростове, - отсутствие знаний и компетенций в области логистики и грузоперевозок.


Тогда в «Грузовичкоф» перешли к франшизе. Эта модель оказалась гораздо успешнее: поначалу её опробовали в Калининграде и Новосибирске, сейчас по такому принципу компания функционирует более чем в 180 городах. Обучение, углубленное изучение региональных особенностей, менторство, — всё это относится к числу преимуществ данной модели.


Особенно внимание Г. Колегов уделяет региональному маркетингу. Если для столичных регионов характерен цифровой подход – реклама в соцсетях, e-mail-рассылка, push-уведомления, таргетированная и контекстная реклама, сайт и приложения, то в субъектах РФ всё ещё эффективны:

  • реклама на радио,
  • реклама на маршрутках и автобусах,
  • рассылка по почтовым ящикам,
  • телемаркетинг,
  • реклама в лифтах,
  • брендирование,
  • реклама 2ГИС (популярна в Сибири),
  • рекламные щиты,
  • реклама на металлических табличках на домах,
  • листовки.

Фишки качественного сервиса


Смартфоны стали спутниками жизни современных людей. Скачать приложение – понятную и доступную экосистему – стало даже проще, чем найти официальный сайт или позвонить напрямую


К важным критериям приложения для грузоперевозок эксперт относит:

  • развернутый функционал,
  • прозрачное ценообразование заказа (время аренды, погрузка),
  • единое приложение (легковые и грузовые авто),
  • добавление полного списка услуг сервиса (упаковка, оценка),
  • B2B версия (личный кабинет: документооборот, система информирования, управление несколькими учетными записями компаний и сотрудниками, отслеживание заказа в режиме онлайн, история заказов).

В этом же приложении клиенты могут оставлять отзывы, связываться со службой поддержки, узнавать об акциях и скидках.


Другим важным аспектом выступает закрытие потребностей клиентов «под ключ». В «Грузовичкоф» впервые задумались об этом в 2007–2008 гг. С тех пор сервис предоставляет услуги профессиональных грузчиков, личного менеджера, монтажа/демонтажа мебели, специального экипажа из универсальных сотрудников (электрика, легкая сантехника), а также упаковывает и распаковывает груз по желанию клиента.


Однажды в компании за 2 недели перевезли 20 000 коробок судебных дел, «под ключ» поэтапно транспортировали 2000 рабочих мест, перевезли квартиру из Санкт-Петербурга в Краснодарский край без места выгрузки (дом не был куплен, поэтому искали его вместе с водителем). В «Грузовичкоф» был интересный случай перевозки антикварной ванной в Эрмитаже – она не проходила через дверь, поэтому грузчики несли её через крышу и потом доставляли до нужного помещения.


Школа водителей, Школа грузчиков, постоянное обучение сотрудников, внедрение новых сервисов («Складовичкоф», «Пассажирчикоф», «Грузовичкоф express», «Эвакуаторчикоф», «Таксовичкоф» и т.д.) предопределили высокое положение компании на рынке грузоперевозок. Таким образом, постоянное совершенствование внутренних процессов и глубокое погружение в потребности клиентов могут стать ведущими факторами роста вашего бизнеса.


Читайте также

Инструкции

Весне дорога: 6 советов, как учесть ограничения на автотрассах

карточка
Инструкции

Чек-лист: как проверить автопарк после зимней эксплуатации за 5 шагов

карточка
Перевод

Меняется всё: как инфраструктура и транспорт войдут в май 2025 года

карточка
Повестка

Продолжается просушка: где в мае сохраняются ограничения для грузовиков

карточка
Инструкции

Как работать с биржами грузоперевозок

карточка
Инструкции

Как меняться, обучать и экономить: инструкция для логистов в условиях 2025 года

карточка
Повестка

Куда растут склады

карточка
Умные решения

Инновационное решение от Pony Express: мобильные ПВЗ на базе «Газель NEXT»

карточка
Перевод

Беспилотный транспорт в 2025 году: амбиции Tesla, успехи конкурентов и новый расклад сил

карточка
Повестка

Альтернативное топливо, каршеринг и беспилотники: как изменится российский автопром

карточка
Повестка

Собственные «Платоны» могут появиться в российских регионах

карточка
Инструкции

ИИ в логистике: куда и как внедрять

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка