Что такое рейтинг LTL и как он делает грузоперевозки лучше

Что такое рейтинг LTL и как он делает грузоперевозки лучше
Что такое рейтинг LTL и как он делает грузоперевозки лучше

Что такое рейтинг LTL и как он делает грузоперевозки лучше

Российский рынок грузоперевозок в 2023 году восстановился до показателей 2021 года, пишет РГ со ссылкой на Центробанк. Но по качеству работы отечественные компании сегмента LTL испытывают трудности. Исправить ситуацию решила ведущая российская организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива». Так в России появился перечень предприятий, доставляющих сборные грузы. Что это за рейтинг и зачем он понадобился — объясняем в нашем материале.


Что за рейтинг

Сегмент LTL — коммерческая доставка сборных грузов, при которой на одном автомобиле доставляют грузы для нескольких заказчиков, сейчас наиболее масштабное и перспективное направление в российской логистике. Объем таких грузоперевозок растет благодаря тому, что появляются новые дорожные развязки и варианты транспортировки товаров и перестраиваются логистические цепочки.

Однако без проблем развитие рынка не обходится: далеко не все товары оказываются в пункте назначения, водителям платят неофициально, а мимо госбюджета проходят внушительные суммы неуплаченных налоговых отчислений.

В попытке справиться с этой ситуацией организация «Общественная потребительская инициатива» разработала первый российский рейтинг компаний, специализирующихся на доставке сборных грузов (LTL). В этом рейтинге содержится комплексная оценка участников рынка, учитывающая различные качественные показатели, юридические и финансовые проблемы компаний.


Как рассчитывался рейтинг

Всем компаниям в перечне присвоили буквенное обозначение от АА до СС.

Первая буква в наименовании обозначает качество работы компании:
– собственный автопарк, который позволяет обеспечить непрерывные грузоперевозки
– местоположение и охват местности, в которой функционирует доставка
– обеспеченность финансами и сотрудниками
– посещаемость сайта компании, семантическое ядро поиска (по каким словам ищут фирму в интернете и т. д.)

Вторая буква описывает:
– правовой статус компании
– наличие фискальных и других рисков (неуплаченные налоги, заблокированные счета)
– время работы на рынке
– подлинность информации об учредителе, руководителе, юридическом адресе
– соотношение уровня зарплаты средним показателям по региону
– проводилась ли в компании налоговая оптимизация.

По итогам аудита участников рейтинга сгруппировали по трем категориям: качественные (AA, AB, BA), сомнительные (AC, BB, CA) и рисковые (BC, CB, CC).


Кто в него попал

Наивысшую оценку АА получила фирма «Деловые линии». Согласно документу, ее кадровые и финансовые резервы дают перевозчику возможность качественно исполнять возложенные на себя логистические обязательства. Прибыль свыше 52 млрд рублей и 232 действующих в стране терминала принесли компании оценку 3,87 балла. Уровень рисков по второму показателю также оказался ниже, чем у конкурентов. На это повлиял и тот факт, что «Деловые линии» предлагают более высокие зарплаты, чем в среднем по рынку. В «домашнем» регионе фирмы — Санкт-Петербурге — сотрудники компании получают почти на 5 тысяч рублей больше, чем в конкурирующих фирмах.

Отметка АВ не досталась никому, а оценку ВА присудили транспортной компании «Кит». Это означает, что ее показатели находятся на среднем уровне, что позволяет выполнять обязательства по контрактам с некоторыми рисками для заказчиков и их грузов. Однако при показателе доходов в 12,3 млрд рублей фирма квалифицируется как игрок с достаточно высоким уровнем стабильности и жизнеспособности.
Всего в рейтинг вошли 30 перевозчиков, 25 из них оказались в категории рисковых, а 12 получили низшую оценку из возможных — СС. У этих предприятий нет резервов, чтобы исполнять транспортные обязательства, или их количество минимально. Также в документе указано, что у таких компаний низкие показатели финансовой стабильности, прочности и безопасности.


Чем рейтинг поможет рынку

По свидетельствам игроков сегмента LTL, сообщает Коммерсантъ FM, в крупных компаниях наблюдается существенный дефицит кадров. Несмотря на регулярную индексацию зарплат водителей, фирмам приходится конкурировать с «серыми» перевозчиками, из-за чего часть автопарка простаивает.

Значительное число частных перевозчиков, которые доставляют грузы самостоятельно на старых машинах, диктуют ценообразование. Такие водители выполняют пару рейсов в неделю, чтобы заработать комфортную для жизни сумму, после чего отдыхают, пока не закончатся деньги. Транспортным компаниям, платящим налоги и соблюдающим законодательство, такой сценарий не выгоден. Им необходим бесперебойный трафик, чтобы техника не простаивала. Об этих сложностях в сегменте рынка говорит президент «Грузавтотранса» Владимир Митягин.

Представители организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) считают, что доставка сборных грузов сейчас одна из наиболее популярных категорий транспортировки товаров.

Также команда организации сообщает, что значительное количество перевозчиков продолжает работать неофициально, что влечет большие риски и последствия для государства и рынка. Среди них — уклонение от налогов, ухудшение сервиса, возможные проблемы с перевозимыми товарами, увеличение количества аварий и посягательства на трудовые права водителей. Так складывается продолжение нечестной и плохо регламентированной ситуации в сегменте логистики.

В ОПИ полагают, что регламентирование и легализация отрасли грузоперевозок даст возможность государству пополнять бюджет на сумму около 300 млрд рублей в год за счет налоговых отчислений.

Представители организации уверены, что для всех, кто захочет воспользоваться услугами компаний-перевозчиков, такой рейтинг станет объективным и достоверным помощником в выборе контрагента. Что касается госорганов, то для них документ будет удобным и практичным инструментом, который помогает решать регуляторные и административные вопросы. Собственникам компаний, попавших в рейтинг, ОПИ предоставляет независимый аудит их предприятий с точки зрения надежности и прозрачности управления.

Организация собирается регулярно обновлять и расширять рейтинг, чтобы предоставлять клиентам и компаниям актуальную информацию.


Как компании получить высокую оценку и попасть в рейтинг?

Повышать количественные показатели:

  1. Увеличивать выручку.
  2. Открывать новые филиалы в России.
  3. Наращивать мощности собственного автопарка (из расчета количества ТС по данным Автостата на 1 миллион рублей выручки).
  4. Оптимизировать сайт компании и увеличивать количество поисковых запросов для улучшения его посещаемости согласно Similarweb.

Снижать уровень рисков компании, для чего необходимо:

  1. Привести совокупную налоговую нагрузку в соответствие с отраслевой.
  2. Не иметь сообщений о банкротстве.
  3. Убедиться, что юридическое лицо, на которое оформлена фирма, действующее.
  4. Увеличивать штат сотрудников, сохраняя их зарплату на рыночном уровне.
  5. Обеспечивать непрерывную работу компании в отрасли на протяжении трех лет и более.

Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».

Читайте также

Перевод

Электротранспорт в 2024 году: цепочка поставок, сеть зарядки и рынок аккумуляторных материалов

карточка
Умные решения

Кто на новенького: каким топливом выгодно заменить бензин в коммерческом транспорте

карточка
Повестка

Куда едет логистика: тренды 2024 года

карточка
Перевод

Три тенденции в логистике электронной коммерции, которые меняют розничную торговлю прямо сейчас

карточка
Повестка

В едином потоке: за счет чего растет торговля между Россией и Китаем

карточка
Повестка

Проверки по требованию: что означает для бизнеса риск-ориентированный подход

карточка
Умные решения

Инфографика: Переход на роботизированную логистику склада

карточка
Повестка

Цифровой пропуск: в России стартует эксперимент по бесшовным грузоперевозкам

карточка
Инструкции

Майские путешествия: как подготовить бизнес к наплыву туристов

карточка
Умные решения

Долго или дорого: платные трассы для логистики

карточка
Повестка

Какие дороги и развязки построят в Москве в 2024 году

карточка
Повестка

Дептранс Москвы предлагает создать систему контроля курьеров

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка