Платформы для электромобилей, рост новых рынков и другие топ-тренды развития автомобильной индустрии

Платформы для электромобилей, рост новых рынков и другие топ-тренды развития автомобильной индустрии
Платформы для электромобилей, рост новых рынков и другие топ-тренды развития автомобильной индустрии

Автоиндустрия, похоже, застряла в пробке, но впереди возможна революция, которая изменит всё. Forbes опубликовал ключевые тенденции от аналитиков MarketsandMarkets, определяющие будущее автомобильной промышленности. Публикуем перевод этого текста.


Устойчивая отрасль

Автомобильная индустрия демонстрирует удивительную способность к восстановлению, стабильно выходя из экономических спадов и оставаясь тесно связанной с ростом реального ВВП, особенно в сегменте легковых автомобилей. Эта связь говорит о глубокой зависимости отрасли от состояния экономики, а типичный сценарий восстановления, часто по V- или U-образной кривой, показывает возвращение к росту в течение двух лет после рецессии. В условиях, когда средний возраст автомобилей приближается к 15 годам, в развитых странах ожидается активизация циклов замены автомобилей, что приведет к достижению 100 миллионов продаж к 2028 году и глобального автопарка в 2 миллиарда к 2030 году. И это лишь начало трансформационного пути.

Пик ДВС: электромобили выходят на передний план, но не без трудностей

Рынок электромобилей может временно замедлить рост, но, по прогнозам, к 2036 году обгонит индустрию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, когда те достигнут пика своего использования. Этот переломный момент наступит благодаря достижениям в аккумуляторных технологиях, включая внедрение твердотельных батарей, которые снизят стоимость до менее $80 за кВт·ч и увеличат срок службы аккумуляторов. Растущая экологическая осведомленность станет дополнительным стимулом для этого перехода. В этом контексте китайские производители BYD, Geely, Chery, Changan и SAIC, лидеры в сегменте электромобилей, закрепят свои позиции как ключевые игроки ближайших лет.

Новые рынки: волна роста спроса

Автомобильная индустрия Индии демонстрирует стремительный рост и оказывает значительное влияние на мировой рынок. Несмотря на то, что Индия не превзойдет Китай по объему продаж, высокая скорость роста рынка страны способствует развитию производства. Развивающиеся рынки, такие как Индия и Индонезия, станут ключевыми игроками в период с 2025 по 2030 годы. В следующем десятилетии к ним присоединятся Мексика, Филиппины и Турция, а после 2035 года лидерство в росте рынка ожидается у Нигерии. Этот рост будет поддерживаться всё большим влиянием на экономику среднего класса и поколения Z, которое, ориентируясь на технологии, будет проявлять интерес к инновационным и экологичным автомобильным решениям. В ответ на эти демографические изменения индустрия адаптирует свои продукты и маркетинговые стратегии, чтобы привлекать новых покупателей.

Электрокары для бизнеса становятся всё более популярными благодаря снижению эксплуатационных расходов и меньшему воздействию на окружающую среду. Они особенно востребованы в доставке последней мили и других логистических задачах, где важны экономия на топливе и низкий уровень выбросов. Основные вопросы для бизнеса — инфраструктура зарядки и стоимость внедрения. Подробнее о том, как электрокары могут повысить эффективность вашего бизнеса, читайте на Campus.

Консолидация платформ для электромобилей

Производители автомобилей планируют сократить количество платформ более чем на 60%, что обусловлено высокой стоимостью шасси для электромобилей, составляющей 70–85% от общей цены производства, по сравнению с примерно 20% для автомобилей с ДВС. Снижение затрат и повышение гибкости — ключевые цели этого перехода. Например, Volkswagen планирует к 2030 году выпускать более 20 моделей на одной платформе, тогда как у небольших производителей их количество может составлять 5–9 моделей на платформу. Эти универсальные платформы позволяют производить различные типы электромобилей, включая хэтчбеки, седаны, внедорожники, легкие коммерческие автомобили и пикапы. Этот тренд отражает сдвиг в индустрии в сторону более эффективных и масштабируемых методов производства.

От Кайдзен к Какушин в производстве

Будущее автомобильной индустрии будет связано с переходом к модульности и микрофабрикам, что позволит обеспечить гибкость производства и персонализацию. Этот переход от концепции непрерывных постепенных улучшений кайдзен (Kaizen) к концепции революционных инноваций какушин (Kakushin) отражает меняющиеся потребности в гибкости, устойчивости и прорывных технологиях в производственных процессах. Представьте себе модульные заводы, способные производить широкий спектр автомобилей с большей степенью персонализации и использованием таких технологий, как Gigacasting для создания кузова. Именно в таком направлении движется будущее.

Подключенные технологии принесут $1600 с каждого автомобиля

Подключенные технологии могут произвести революцию в автомобильной индустрии с внедрением стандартов 5G и спутниковой связи. Согласно последнему исследованию Markets and Markets, общий рынок технологий подключенных автомобилей, по прогнозам, вырастет с $0,8 млрд в 2023 году до $568 млрд к 2035 году. Этот рост обусловлен улучшенными функциями и услугами, которые могут приносить до $1600 с каждого автомобиля ежегодно. Интеграция умных технологий через IoT создаст эффективный и автоматизированный образ жизни, связывая автомобили с городской инфраструктурой для повышения удобства и безопасности. В будущем автомобили будут предлагать более 300 подключенных функций.

Электромобили в коммерческих перевозках становятся ключевым трендом благодаря своей экологичности и экономической эффективности. Снижение эксплуатационных затрат и минимальное воздействие на окружающую среду делают их привлекательными для бизнеса. Подробнее о том, как электромобили могут изменить коммерческие перевозки, читайте на Campus.

Мир автономных автомобилей

Достижение полностью автономного вождения остается пока недосягаемой целью, однако развитие систем помощи водителю (ADAS) позволит автомобилям быстро двигаться к автономии. Коммерческий транспорт (CV) ожидает более быстрый к автономии по сравнению с легковыми автомобилями. Рынок самоходных автомобилей, по прогнозам, откроет возможности на $10 трлн к 2035 году, охватывая различные секторы, от робототехники до внедорожных транспортных средств.

Несколько тенденций, которые мы также увидим в автомобильной индустрии:

  1. Переход к многоцикличным сервисным провайдерам. Автопроизводители (OEM) будут развиваться от простого производства автомобилей до предложения многоцикличных продаж (вторые и третьи автомобили) с интегрированными услугами, объединяющими вид топлива, подключение и модели «автомобиль как услуга», включая подписочные планы, выходящие за рамки традиционной ежемесячной аренды.
  2. Лидерство китайских производителей в инновациях. Китайские OEM будут доминировать не только в производстве электромобилей, но и в разработке технологий подключения и автономного вождения. Они будут предлагать продвинутые цифровые кабины и футуристические интерьеры, чтобы улучшать пользовательский опыт.
  3. Глобальные продажи и сотрудничество. К 2030 году более 5 автопроизводителей преодолеют рубеж в 10 миллионов продаж по всему миру. Усиление сотрудничества и партнерств станет ключом к экономии на масштабе, а те, кто не достигнет нужного масштаба, рискуют быть поглощенными или объединенными.
  4. Долговечность аккумуляторов. Скоро аккумуляторы следующего поколения будут служить дольше, чем автомобили, которые они питают, сохраняя более высокую остаточную стоимость по окончании жизненного цикла автомобиля.
  5. Эффективность и снижение затрат на электромобили. Производители автомобилей сосредоточатся на повышении эффективности электромобилей и снижении затрат благодаря таким достижениям, как высокая скорость зарядки (до 10С в зависимости от химии батарей), переход на высоковольтные архитектуры 800–1500 В, разработка широкозонных полупроводников (GaN) и высокочастотных высокооборотных двигателей.
  6. Гиперподключенные технологические стеки. Будущие автомобили будут оснащены горизонтально развитыми, гиперподключенными технологическими стеками, с интеграцией сенсорных пакетов, высокопроизводительных платформ и воплощенного ИИ от поставщиков первого уровня, создавая бесшовные и передовые автомобильные технологии.
  7. Популярность внедорожников сохраняется. В 2018 году внедорожники составляли 46,1% от общего числа продаж легковых автомобилей, а к 2023 году этот показатель вырос до 57,4%. Ожидается, что эта тенденция продолжится, и к 2030 году внедорожники превысят 65% от общего числа продаж легковых автомобилей.

Будущее автомобильной индустрии не только обещает облегчить ежедневные неудобства, но и полностью изменить наш подход к мобильности. Переход от борьбы с пробками к использованию бесшовных, подключенных и инновационных транспортных решений отражает глубокие изменения, которые нас ждут. Устойчивость отрасли, наряду с внедрением электрических и автономных технологий, формирует основу для будущего, наполненного новыми возможностями.

Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок»

Читайте также

Повестка

Как московские диаметры ускорят доставку

карточка
Умные решения

Большой брат для логистики «ГосЛог»: первые итоги эксперимента

карточка
Перевод

Встречайте стартап Scoobic: электромобили для чистого города и быстрой доставки

карточка
Повестка

Больше и быстрее: пункты пропуска на границе с Китаем

карточка
Инструкции

Как внедрить систему управления автопарком (и что это дает)

карточка
Перевод

Устойчивые доставки: как города и компании могут изменить логистику

карточка
Повестка

Один на двоих: единый автомобиль для Союзного государства

карточка
Повестка

Серый импорт под запретом: как будет работать система отслеживания иностранных товаров в России

карточка
Повестка

Логистика БРИКС: транспортные коридоры, хабы и единая платформа

карточка
Повестка

Все поехали: итоги летнего туристического сезона — 2024

карточка
Колонки

Эксперт Яндекса: 5 ошибок бизнеса при организации собственной доставки последней мили

карточка
Инструкции

Предрейсовый контроль оставят за водителями

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка