Платформы для электромобилей, рост новых рынков и другие топ-тренды развития автомобильной индустрии
15.08.2024 302 просмотра
Автоиндустрия, похоже, застряла в пробке, но впереди возможна революция, которая изменит всё. Forbes опубликовал ключевые тенденции от аналитиков MarketsandMarkets, определяющие будущее автомобильной промышленности. Публикуем перевод этого текста.
Устойчивая отрасль
Автомобильная индустрия демонстрирует удивительную способность к восстановлению, стабильно выходя из экономических спадов и оставаясь тесно связанной с ростом реального ВВП, особенно в сегменте легковых автомобилей. Эта связь говорит о глубокой зависимости отрасли от состояния экономики, а типичный сценарий восстановления, часто по V- или U-образной кривой, показывает возвращение к росту в течение двух лет после рецессии. В условиях, когда средний возраст автомобилей приближается к 15 годам, в развитых странах ожидается активизация циклов замены автомобилей, что приведет к достижению 100 миллионов продаж к 2028 году и глобального автопарка в 2 миллиарда к 2030 году. И это лишь начало трансформационного пути.
Пик ДВС: электромобили выходят на передний план, но не без трудностей
Рынок электромобилей может временно замедлить рост, но, по прогнозам, к 2036 году обгонит индустрию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, когда те достигнут пика своего использования. Этот переломный момент наступит благодаря достижениям в аккумуляторных технологиях, включая внедрение твердотельных батарей, которые снизят стоимость до менее $80 за кВт·ч и увеличат срок службы аккумуляторов. Растущая экологическая осведомленность станет дополнительным стимулом для этого перехода. В этом контексте китайские производители BYD, Geely, Chery, Changan и SAIC, лидеры в сегменте электромобилей, закрепят свои позиции как ключевые игроки ближайших лет.
Новые рынки: волна роста спроса
Автомобильная индустрия Индии демонстрирует стремительный рост и оказывает значительное влияние на мировой рынок. Несмотря на то, что Индия не превзойдет Китай по объему продаж, высокая скорость роста рынка страны способствует развитию производства. Развивающиеся рынки, такие как Индия и Индонезия, станут ключевыми игроками в период с 2025 по 2030 годы. В следующем десятилетии к ним присоединятся Мексика, Филиппины и Турция, а после 2035 года лидерство в росте рынка ожидается у Нигерии. Этот рост будет поддерживаться всё большим влиянием на экономику среднего класса и поколения Z, которое, ориентируясь на технологии, будет проявлять интерес к инновационным и экологичным автомобильным решениям. В ответ на эти демографические изменения индустрия адаптирует свои продукты и маркетинговые стратегии, чтобы привлекать новых покупателей.
Электрокары для бизнеса становятся всё более популярными благодаря снижению эксплуатационных расходов и меньшему воздействию на окружающую среду. Они особенно востребованы в доставке последней мили и других логистических задачах, где важны экономия на топливе и низкий уровень выбросов. Основные вопросы для бизнеса — инфраструктура зарядки и стоимость внедрения. Подробнее о том, как электрокары могут повысить эффективность вашего бизнеса, читайте на Campus.
Консолидация платформ для электромобилей
Производители автомобилей планируют сократить количество платформ более чем на 60%, что обусловлено высокой стоимостью шасси для электромобилей, составляющей 70–85% от общей цены производства, по сравнению с примерно 20% для автомобилей с ДВС. Снижение затрат и повышение гибкости — ключевые цели этого перехода. Например, Volkswagen планирует к 2030 году выпускать более 20 моделей на одной платформе, тогда как у небольших производителей их количество может составлять 5–9 моделей на платформу. Эти универсальные платформы позволяют производить различные типы электромобилей, включая хэтчбеки, седаны, внедорожники, легкие коммерческие автомобили и пикапы. Этот тренд отражает сдвиг в индустрии в сторону более эффективных и масштабируемых методов производства.
От Кайдзен к Какушин в производстве
Будущее автомобильной индустрии будет связано с переходом к модульности и микрофабрикам, что позволит обеспечить гибкость производства и персонализацию. Этот переход от концепции непрерывных постепенных улучшений кайдзен (Kaizen) к концепции революционных инноваций какушин (Kakushin) отражает меняющиеся потребности в гибкости, устойчивости и прорывных технологиях в производственных процессах. Представьте себе модульные заводы, способные производить широкий спектр автомобилей с большей степенью персонализации и использованием таких технологий, как Gigacasting для создания кузова. Именно в таком направлении движется будущее.
Подключенные технологии принесут $1600 с каждого автомобиля
Подключенные технологии могут произвести революцию в автомобильной индустрии с внедрением стандартов 5G и спутниковой связи. Согласно последнему исследованию Markets and Markets, общий рынок технологий подключенных автомобилей, по прогнозам, вырастет с $0,8 млрд в 2023 году до $568 млрд к 2035 году. Этот рост обусловлен улучшенными функциями и услугами, которые могут приносить до $1600 с каждого автомобиля ежегодно. Интеграция умных технологий через IoT создаст эффективный и автоматизированный образ жизни, связывая автомобили с городской инфраструктурой для повышения удобства и безопасности. В будущем автомобили будут предлагать более 300 подключенных функций.
Электромобили в коммерческих перевозках становятся ключевым трендом благодаря своей экологичности и экономической эффективности. Снижение эксплуатационных затрат и минимальное воздействие на окружающую среду делают их привлекательными для бизнеса. Подробнее о том, как электромобили могут изменить коммерческие перевозки, читайте на Campus.
Мир автономных автомобилей
Достижение полностью автономного вождения остается пока недосягаемой целью, однако развитие систем помощи водителю (ADAS) позволит автомобилям быстро двигаться к автономии. Коммерческий транспорт (CV) ожидает более быстрый к автономии по сравнению с легковыми автомобилями. Рынок самоходных автомобилей, по прогнозам, откроет возможности на $10 трлн к 2035 году, охватывая различные секторы, от робототехники до внедорожных транспортных средств.
Несколько тенденций, которые мы также увидим в автомобильной индустрии:
- Переход к многоцикличным сервисным провайдерам. Автопроизводители (OEM) будут развиваться от простого производства автомобилей до предложения многоцикличных продаж (вторые и третьи автомобили) с интегрированными услугами, объединяющими вид топлива, подключение и модели «автомобиль как услуга», включая подписочные планы, выходящие за рамки традиционной ежемесячной аренды.
- Лидерство китайских производителей в инновациях. Китайские OEM будут доминировать не только в производстве электромобилей, но и в разработке технологий подключения и автономного вождения. Они будут предлагать продвинутые цифровые кабины и футуристические интерьеры, чтобы улучшать пользовательский опыт.
- Глобальные продажи и сотрудничество. К 2030 году более 5 автопроизводителей преодолеют рубеж в 10 миллионов продаж по всему миру. Усиление сотрудничества и партнерств станет ключом к экономии на масштабе, а те, кто не достигнет нужного масштаба, рискуют быть поглощенными или объединенными.
- Долговечность аккумуляторов. Скоро аккумуляторы следующего поколения будут служить дольше, чем автомобили, которые они питают, сохраняя более высокую остаточную стоимость по окончании жизненного цикла автомобиля.
- Эффективность и снижение затрат на электромобили. Производители автомобилей сосредоточатся на повышении эффективности электромобилей и снижении затрат благодаря таким достижениям, как высокая скорость зарядки (до 10С в зависимости от химии батарей), переход на высоковольтные архитектуры 800–1500 В, разработка широкозонных полупроводников (GaN) и высокочастотных высокооборотных двигателей.
- Гиперподключенные технологические стеки. Будущие автомобили будут оснащены горизонтально развитыми, гиперподключенными технологическими стеками, с интеграцией сенсорных пакетов, высокопроизводительных платформ и воплощенного ИИ от поставщиков первого уровня, создавая бесшовные и передовые автомобильные технологии.
- Популярность внедорожников сохраняется. В 2018 году внедорожники составляли 46,1% от общего числа продаж легковых автомобилей, а к 2023 году этот показатель вырос до 57,4%. Ожидается, что эта тенденция продолжится, и к 2030 году внедорожники превысят 65% от общего числа продаж легковых автомобилей.
Будущее автомобильной индустрии не только обещает облегчить ежедневные неудобства, но и полностью изменить наш подход к мобильности. Переход от борьбы с пробками к использованию бесшовных, подключенных и инновационных транспортных решений отражает глубокие изменения, которые нас ждут. Устойчивость отрасли, наряду с внедрением электрических и автономных технологий, формирует основу для будущего, наполненного новыми возможностями.
Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок»