Контролируем расходы: пять шагов для снижения штрафов за нарушение ПДД

Контролируем расходы: пять шагов для снижения штрафов за нарушение ПДД
Контролируем расходы: пять шагов для снижения штрафов за нарушение ПДД

Государственная Дума приняла федеральный закон о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях, касающихся увеличения штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД). Как не терять деньги на штрафах — Campus подготовил инструкцию для транспортных компаний.

 

С января 2025 года штраф за непристегнутый ремень увеличится с 1 тысячи рублей до 1,5 тысячи рублей. Столько же будет «стоить» однократный проезд на красный свет. Повторный обойдется уже в 7,5 тысячи рублей. Штраф за управление транспортным средством в состоянии опьянения в новом году увеличится с нынешних 30 тысяч рублей до 45 тысяч рублей.

Также вырастут размеры штрафов за превышение скорости. В законе прописана «вилка» от 750 рублей до 7,5 тысячи рублей. Вырастут штрафы и за езду по встречной полосе, трамвайным путям и обочинам, нарушение правил остановки или стоянки (с 1500 до 2 250 рублей). Дороже обойдется и отказ от прохождения медосвидетельствования, и другие нарушения, например игнорирование дорожных знаков и разметки.

Если будут нарушены правила расположения ТС на проезжей части, встречного разъезда или автомобиль будет двигаться по обочине, придется заплатить штраф 2 250 рублей.

Льгота при быстрой оплате штрафа сохранилась. Но будет действовать 20 (вместо 30) дней с момента вынесения постановления, а скидка предусмотрена 25% (вместо 50%).

«Увеличение штрафов может как снизить количество нарушений, так и не привести к существенному изменению. Многие водители, особенно работающие в условиях жесткой конкуренции, могут игнорировать повышение штрафов, продолжая нарушать правила. Эффективность мер зависит от того, насколько серьезно государство контролирует исполнение ПДД», — комментирует коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев.

Ненужные расходы

Чаще всего дальнобойщики получают штрафы за неисправность транспортного средства (неработающие фары, тормоза, отсутствие аптечки), за превышение скорости, обгон в неположенном месте, нарушение режима труда и отдыха, перевозку грузов с нарушениями (неправильное крепление груза, превышение допустимой массы), отсутствие или неисправность тахографа.

Для транспортных компаний штрафы за нарушение ПДД — дополнительные расходы. И хотя, по данным участников рынка грузоперевозок, общая сумма таких платежей оценивается в среднем 0,5% с оборота, тем не менее ТК стремятся их сократить.

Тем более 0,5% — эта как «средняя температура по больнице» и может сильно варьироваться. По словам Михаила Коптева, на итоговую сумму штрафов влияют различные факторы — от размера компании до эффективности системы управления рисками. В некоторых компаниях с низким уровнем контроля эта цифра может быть намного выше.

Как сократить штрафы — в нашей инструкции.

1. Следить за техническим состоянием ТС

В 2023 году Правительство обновило перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Получить штраф можно за состояние шин, отсутствующие колесные болты или гайки, дефекты тормозных трубок и т. д.

Эти же дефекты часто становятся причинами ДТП. Так, за 9 месяцев 2024 года, по статистике Госавтоинспекции, количество ДТП по причине технической неисправности транспортных средств увеличилось на 25,7%.

Регулярные техосмотр и техобслуживание помогают избежать ДТП, связанных с ним штрафов, повреждения и порчи груза и, конечно, сохранить жизнь и здоровье водителя и других участников дорожного движения.

Сроки и периодичность проведения технического обслуживания устанавливает ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий». Обкатка грузовых автомобилей составляет около 1 тысячи км. Первое ТО проводят при пробеге от 4 тысячи км, но можно и раньше, при пробеге 1–1,5 тысячи км. Второе ТО предполагает замену моторного масла. Его проводят после пробега 60 тысяч км.

Проект дистанционного контроля за транспортом в России позволяет следить за соблюдением правил перевозок в режиме реального времени. Система помогает выявлять перегрузки, нарушения маршрутов и другие отклонения, автоматически начисляя штрафы при необходимости. Такой подход улучшает безопасность на дорогах, повышает прозрачность процессов и снижает издержки бизнеса. Подробнее о том, как работает проект, читайте на Campus.

2. Выстраивать маршруты с учетом числа возможных нарушений

Как рассказали Campus в транспортных компаниях, все российские регионы различаются по степени контроля: в одних строже, чем в других. Например, на территории Московской области работают 1,85 тысячи стационарных и 200 передвижных комплексов фотовидеофиксации. В Бурятии на 1 марта 2024 года были установлены 235 штук, в основном они расположены в Улан-Удэ.

Кроме того, на одних дорогах больше участков с ограничением скорости, запретом обгона и т. д., чем на других — из-за сложного рельефа, пересечений с другими автодорогами без развязок, прохождения через населенные пункты и пр. Соответственно, больше вероятность, что водитель нарушит скоростной режим или другое установленное ограничение.

3. Работать с водителями

Общеизвестно, что опытные водители реже нарушают правила. Но если опыт нарабатывается годами, то дополнительное обучение может привить знания водителям с небольшим стажем. Повысить уровень подготовки водителей можно, организуя дополнительные тренинги по ПДД и безопасной эксплуатации транспортных средств.

Кроме того, показывают эффективность системы поощрения водителей за безаварийную езду и отсутствие штрафов.

4. Выстроить эффективную систему контроля

Помогает снизить количество нарушений и штрафов внедрение системы контроля соблюдения ПДД: использование трекеров, систем мониторинга и отчетности.

5. Быстро оплачивать штрафы

По действующему закону на оплату штрафа со скидкой дается 30 дней, а с 1 января срок сократится до 20 дней. На обжалование штрафа предусмотрено всего 10 дней. При этом бумажные письма с постановлениями о вынесении штрафов часто идут до адресата долго, поэтому компаниям с большим автопарком сложно уследить за своевременной оплатой. А если письмо потеряется, то через 70 дней штраф будет передан приставам, а на компанию наложат дополнительный штраф в двойном размере (ст. 20.25 КоАП РФ). Кроме того, придется заплатить исполнительский сбор: 7% от суммы штрафа, минимум 10 тысяч рублей.

Чтобы оплачивать штрафы вовремя, можно пользоваться сервисом Online ГИБДД. Сервис позволяет проверить наличие штрафов, оплатить их или обжаловать, получить информацию об ограничениях, наложенных на автомобиль, а также оплачивать задолженности за проезд по ЦКАД и т. д.

Весогабаритный контроль остается важным инструментом для обеспечения безопасности на дорогах и сохранности инфраструктуры. Однако перевозчики сталкиваются с такими проблемами, как технические сбои систем и неравномерное распределение пунктов контроля. Решения включают внедрение автоматизированных систем взвешивания в движении и создание сети удобных площадок для досмотра. Подробнее о том, как минимизировать сложности, читайте на Campus.

Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».

Читайте также

Инструкции

Контролируем расходы: пять шагов для снижения штрафов за нарушение ПДД

карточка
Повестка

Цифровая трансформация: ключевые тренды в транспортной логистике в 2025 году

карточка
Перевод

Покупаем впечатления: праздничные расходы 2024 года изменили направление

карточка
Инструкции

Неизведанные маршруты: куда поехать отдыхать из России за границу на машине

карточка
Перевод

Что важнее цены: три ключевых ценности для покупателей при выборе бренда

карточка
Инструкции

Топ-5 рисков отрасли грузоперевозок, которые останутся с нами в 2025 году, и как с ними справляться

карточка
Повестка

Логистический год: с чем подошел рынок к концу 2024 года

карточка
Умные решения

Серой лентой вьется: какие автомобильные дороги планируется построить в 2025 году

карточка
Повестка

Выход на новые рынки: для чего российскому бизнесу понадобились хабы на Ближнем Востоке и в Азии

карточка
Повестка

Платформенная экономика: как она будет работать

карточка
Повестка

Комфорт и мобильность: россияне распробовали автодома

карточка
Повестка

Исследование: 20% транспортных компаний не обновляют автопарк из-за финансовых трудностей

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка