Импортозамещение в действии: отечественные автомобили лидируют в сегментах LCV, MCV и автобусов

Импортозамещение в действии: отечественные автомобили лидируют в сегментах LCV, MCV и автобусов
Импортозамещение в действии: отечественные автомобили лидируют в сегментах LCV, MCV и автобусов

После ухода иностранных автомобильных брендов с российского рынка эта ниша не осталась незаполненной. Но если в сегменте легкого коммерческого транспорта позиции отечественных автопроизводителей были традиционно сильными, то в сегменте среднетоннажных грузовиков до 2022 года лидерство принадлежало импортным машинам. Сейчас ситуация изменилась кардинально. Тем более российские автозаводы в 2024 году представили новые грузовики, ориентированные на различные задачи бизнеса.

 

Статистика продаж показывает: несомненное лидерство во всех сегментах принадлежит российским брендам. По данным агентства «Автостат», в 2024 году почти на четверть выросли продажи новых LCV-автомобилей. Всего за год было реализовано 112 тысяч таких авто, что на 24,4% больше, чем годом ранее. Самым популярным брендом остается Горьковский автомобильный завод, на долю которого в 2024 году пришлось почти 54% от общего объема. В количественном выражении это составляет 60,3 тысячи единиц. Для сравнения: китайский Dongfeng находится на 5-м месте с показателем 2,3 тысячи штук.

Похожая ситуация на рынке среднетоннажных грузовиков. Продажи MCV-автомобилей увеличились на 22,4%. Всего в стране купили 21 тысячу таких автомобилей. Наиболее популярным также стал Горьковский автомобильный завод. Автомобилей этого бренда было реализовано 7,4 тысячи штук. Самой популярной моделью стал «Газон NEXT» с долей продаж 23%.

Продажи новых автобусов в 2024 году также выросли, подсчитали эксперты «Автостат». По итогам 2024 года было реализовано 19 472 новых автобуса, что на 19% больше, чем в 2023 году. В этой категории лидерство тоже принадлежит отечественным маркам.

Перевозчики выбирают отечественные автомобили

Как рассказал генеральный директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Сергей Чернов, основную часть автомобилей — порядка 75% от общего объема парка компании — составляют модели отечественного производства. Например, «Газон NEXT» (пятитонники) используются для доставки по городам и на лайнхоллы с маленьким грузооборотом и коротким плечом, «Газели» — для доставки по городам и регионам. Всего автопарк «Скиф-Карго» насчитывает порядка 60 «Газелей» и «Газонов», поэтому у компании большой опыт в эксплуатации таких автомобилей. В этом году «Скиф-Карго» планирует закупать новые «Газоны NEXT» и «Газели», но пока не определилась с точным количеством.

«Из положительных характеристик таких автомобилей можно выделить недорогие запчасти и быстрый ремонт в любом СТО на территории России. Тем не менее бывают проблемы с качеством запчастей», — отмечает Сергей Чернов.

По словам первого заместителя генерального директора «Байкал Сервис ТК» Александра Зарецкого, автопарк компании состоит из грузовиков отечественного производства. Причем основу грузового автопарка компании по доставке сборных грузов составляют автомобили Горьковского автомобильного завода.

«В последние годы мы унифицировали автопарк, тем самым оптимизировав обслуживание и ремонт. Это позволило сократить время доставки и повысить качество предоставляемых услуг для наших клиентов по всей филиальной сети. Новые грузовики “Газель NEXT” и “Газон NEXT” уже вышли на маршруты по всей филиальной сети», — рассказывает Александр Зарецкий.

В компании считают, что автомобили Горьковского автомобильного завода зарекомендовали себя как неприхотливые, экономичные, простые и удобные в эксплуатации. При этом им не страшны любые дорожные условия и проблем с их обслуживанием не возникает благодаря развитой дилерской сети.

Рынок автомобилей LCV в России продолжает расти, и «Газель» остается его безусловным лидером. Универсальность, надежность и широкий выбор модификаций делают эту модель востребованной среди малого и среднего бизнеса. «Газель» используется как для городских перевозок, так и для междугородних маршрутов, обеспечивая оптимальное соотношение цены и качества. Узнайте больше о положении «Газели» на рынке LCV на Campus.

Семейство «Валдай»

В декабре в Москве прошла выставка COMTRANS 2024, на которой ГК «Современные транспортные технологии» представила обновленное семейство автомобилей «Валдай». Первая машина с названием в честь озера в Новгородской области была представлена на Московском автосалоне в далеком 1999 году. Ее серийное производство началось в 2003 году, а завершилось в 2015-м.

Современная реинкарнация «Валдай» — это целое семейство грузовиков различной тоннажности, которые предназначены для решения различных бизнес-задач.

Флагманская модель — магистральный тягач «Валдай 45». Он создан для работы в составе автопоезда с полной массой до 45 тонн. Для этого тягач оснащен дизельным двигателем мощностью 470 л. с., способным развивать крутящий момент 2 200 Н·м. С 2025 года будут ставить двигатели ЯМЗ-535. 12-ступенчатая автоматизированная коробка передач гарантирует топливную экономичность. У автомобиля два топливных бака общей емкостью 840 л, рассчитанных на пробег до 3 тысяч км без дозаправки. Также тягач адаптирован для работы в российских условиях: предусмотрены антикоррозийная защита шасси, утепление кабины для работы в регионах с суровым климатом. В кабине высотой 190 см есть два спальных места, климат-контроль и холодильник, что позволяет водителю чувствовать себя комфортно даже на длительных маршрутах.

Помимо флагманской модели, семейство «Валдай» включает среднетоннажные автомобили с полной массой 8 тонн и 12 тонн, а также крупнотоннажные с полной массой 18 тонн и 45 тонн.

Например, «Валдай 18» разработан для перевозки крупных грузов. Максимальная грузоподъемность — от 11,8 до 12,2 тонны. «Валдай 12» — это грузовик с гидробортом для упрощенной погрузки и выгрузки товаров, есть несколько вариантов длины колесной базы. Подходит для городской и межрегиональной перевозки. Рефрижератор «Валдай 8» грузоподъемностью 4,6 тонны предназначен для перевозки товаров, требующих поддержания температурного режима.

Автобусы нового поколения

В прошлом году ГК «СТТ» представила автобусы нового поколения на выставке URBANTRANS. В том числе автобусы размерности 7, 8, 11 и 12 метров для перевозки пассажиров в туристических поездках, низкопольные городские автобусы «CITYMAX 9 CNG» и «CITYMAX 12 CNG» с газовыми двигателями, низкопольный электробус малого класса «Газель e-City», полноприводный микроавтобус «Газель NN 4х4» и школьный автобус нового поколения «Газель NN».

Линейка автобусов от ГК «СТТ» включает пассажирский транспорт вместимостью от 6 до 107 пассажиров. Например, «Газель e-City» — это первый в стране серийный низкопольный электробус малого класса. Запас хода на одной зарядке составляет до 150 км. Машина может перевозить 12–14 пассажиров. Пневмоподвеска заднего моста обеспечивает плавность хода.

«Газель» для ЖКХ

Отечественные автопроизводители закрывают потребности бизнеса не только в грузоперевозках, но и в технике для содержания городских улиц, производственных территорий, придомовых территорий и внутридворовых проездов.

В 2024 году российской компанией в области разработки, производства и поставок дорожной и коммунальной техники «Меркатор Холдинг» и крупнейшим российским автомобильным торговым домом коммерческой и пассажирской техники Группой компаний «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ») была презентована комбинированная дорожная машина «КДМ 100Г» на шасси «Газон NEXT».

Она поможет в уборке ограниченных пространств, где крупногабаритным машинам не хватает места. Машина разработана на базе шасси «Газон NEXT». Полная масса автомобиля составляет 8,7 тонны, грузоподъемность — до 5 тонн. Машина оснащена 170-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-534.

Машина может быть укомплектована оборудованием для разных сезонов. Например, зимой — распределителем противогололедных реагентов НК260 или фронтальным снегоуборочным отвалом и межосевой подметальной щеткой. А весной и летом — фронтальной поливомоечной рейкой с гидронасосом, межосевой щеткой и водяным баком.

«Газель» — самая популярная модель среди коммерческих автомобилей в России. Универсальность, надежность и доступная стоимость делают ее незаменимой для малого и среднего бизнеса. «Газель» используется для самых разных задач — от грузоперевозок до пассажирских маршрутов. Узнайте, почему эта модель сохраняет лидерство на рынке, на Campus.

Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».

Читайте также

Умные решения

Роботы уже здесь: на складах и в доставке

карточка
Перевод

DHL: логистические тренды, которые преобразят ваш бизнес в 2025 году

карточка
Повестка

От склада до двери: как e-commerce трансформирует логистику

карточка
Инструкции

А ты записался в курьеры? Или как компании найти сотрудников на эту позицию

карточка
Повестка

Беспилотные «Газели» уже в пути: как едут и где уже эксплуатируются

карточка
Повестка

Какие тренды городской доставки останутся в 2025 году

карточка
Повестка

Льготный кредит: как в 2025 году получить субсидию от государства на лизинг

карточка
Повестка

Импортозамещение в действии: отечественные автомобили лидируют в сегментах LCV, MCV и автобусов

карточка
Повестка

Складские заботы: как логистика решает проблему дефицита качественных складов

карточка
Повестка

Платные дороги для перевозчика: время vs деньги

карточка
Умные решения

Один на двоих: мультибрендовые ПВЗ увеличивают доходы

карточка
Повестка

Транспорт в цифре: как логистические компании переходят на электронные сервисы

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка