Самая-самая: популярная модель ГАЗ

Самая-самая: популярная модель ГАЗ
Самая-самая: популярная модель ГАЗ

Автомобили Нижегородского автозавода продолжают удерживать лидерство по продажам в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) в первой половине 2024 года. Это показывают как общие данные Минпромторга по рынку, так и статистика продаж группы компаний «Современные транспортные технологии». Campus узнал, какая модель предприятия оказалась самой популярной.

 

Растущий тренд на рынке LCV продолжает развитие. По информации Минпромторга (со ссылкой на данные АО «Паспорт промышленный консалтинг»), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в первом полугодии 2024 года выросли на 72,5%. Общие продажи составили 774 514 штук. В том числе, подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат», за этот период в РФ реализованы 48 384 легких коммерческих автомобиля (LCV). Это на 28,2% больше, чем в январе — июне прошлого года.

Что касается ежемесячной динамики, в январе — апреле, по данным «Автостата», продажи LCV выросли на 30,8% год к году — до 9,4 тысячи автомобилей. В течение мая в России было реализовано 7 611 новых легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 12% больше, чем в мае 2023 года. В июне продажи LCV составили 10,51 тысячи штук, что на 24,8% больше, чем в том же месяце 2023 года, и на 8,2% больше, чем в мае 2024 года.

Нижний Новгород лидирует

По данным Минпромторга, в LCV-сегменте лидерами по объему продаж в первой половине 2024 года стали автомобили Нижегородского автозавода. Всего продано 27 268 машин этого бренда.

По данным «Автостата», доля этих автомобилей на рынке LCV в начале лета составила порядка 54%. В июне 2024 года, подсчитали в агентстве, продано 4,5 тысячи новых легких коммерческих автомобилей, выпущенных предприятием.

Лидерство завода в сегменте легких коммерческих автомобилей подтверждает статистика крупнейшего российского автомобильного торгового дома коммерческой и пассажирской техники — группы компаний «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»). По данным компании, за 5 месяцев 2024 года рост продаж автомобилей LCV составил 28% к маю прошлого года. По итогам полугодия пока доступны только оценочные цифры. В ГК СТТ считают, что рост продаж в первой половине года составил порядка 24%.

Куда поехали Газели

Статистика продаж автомобилей сегмента LCV интересна не только сама по себе, но и в связке с социально-экономическим положением и ростом экономики регионов. Так, по статистике ГК СТТ, в топ-10 регионов с наибольшими продажами легких коммерческих автомобилей Нижегородского автозавода в первой половине 2024 года вошли:

  • Москва и Московская область
  • Нижегородская область
  • Санкт-Петербург (и Ленинградская область?)
  • Ростовская область
  • Республика Татарстан
  • Свердловская область
  • Краснодарский край
  • Ставропольский край
  • Челябинская область
  • Самарская область.

Отметим, дилерская сеть ГК «СТТ» охватывает 95% субъектов РФ, присутствуя в 81 из 85 регионов страны.

Сравним с рейтингом социально-экономического положения регионов России в 2023 году, подготовленным Центром экономических исследований РИА Новости. Рейтинг построен на основе ключевых показателей регионального развития за 2023 год, что позволяет судить об уровне и динамике социально-экономического развития субъектов РФ. Так, в топ-10 рейтинга:

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Республика Татарстан
  • ХМАО
  • Московская область
  • Свердловская область
  • ЯНАО
  • Краснодарский край
  • Ленинградская область
  • Краснодарский край.

Пять из 10 регионов-лидеров по продажам легких коммерческих автомобилей ГАЗ попали в десятку лучших по социально-экономическим показателям, а Ростовская область стала одним из лидеров роста рейтинга РИА Новости.

Таким образом, рост рынка LCV обусловлен не только тем, что реализуется отложенный в 2022–2023 годах спрос на легкие коммерческие авто, но и растущим спросом на внутригородскую доставку, что фиксируют опрошенные Campus игроки рынка. Всё это, в свою очередь, свидетельствует о росте экономики.

Модель № 1

Газель NEXT стала самой популярной моделью в сегменте LCV в первом полугодии 2024 года, по статистике продаж дилерской сети ГК «СТТ», включающей 323 центра продаж и обслуживания автомобилей и автобусов.

В январе — мае 2024 года совокупные продажи всех модификаций этой модели выросли на 24%. Всего ГК «СТТ» продала порядка 15 тысяч автомобилей Газель NEXT по всей стране.

К аналогичным выводам пришли в аналитическом агентстве «Автостат»: по итогам июня продажи Газель Next составили 2 735 штук — это треть от общего объема.

Автомобиль имеет несколько модификаций: борт, фургон, комби и автобус. Может быть оснащен дизельным двигателем мощностью 149 л. с. серии G с повышенной эффективностью. Он имеет больший удельный крутящий момент, что позволило улучшить динамику разгона до 15%. За счет более высокой удельной мощности значительно повысилась плавность хода и тяговые свойства автомобиля. При этом расход топлива уменьшился до 5% — до 8,5 л/100 км.

Также комплектация может включать дизельный (2,8 л), бензиновый (2,7 л), битопливный CNG EvoTech (3 л), битопливный LPG EvoTech (2,7 л) двигатели — в зависимости от задач, которые автомобиль будет решать во время эксплуатации.

Также бортовая Газель NEXT имеет большой грузовой отсек до 16,2 м³, который вмещает 8 палет. Полная масса автомобиля — от 2,5 до 4,6 тонн, что позволяет использовать его в условиях мегаполисов с ограничениями для грузовых авто. В то же время высокий дорожный просвет (170 мм) делает автомобиль проходимым и за пределами городов.

Кстати, по версии «Автостата», в топ-10 лидеров продаж в июне вошли еще четыре модели: Газель 3302, Соболь 2752, Соболь NN и Соболь 2310.

Интересно, что по данным ГК «СТТ», автомобиль Соболь NN в 2023–2024 годах больше всего покупали в регионах, которые стали лидерами рейтинга РИА Новости: в Московской, Нижегородской, Ростовской, Свердловской областях, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и Республике Татарстан.

Соболь NN выпускается в четырех модификациях: борт, фургон, комби и минивэн. Отличается компактной длиной, большим грузовым отсеком и полной массой до 2,5 тонны, благодаря чему не попадает под ограничения для грузовиков. При этом расход топлива — от 5,8 л/100 км.

Как прокомментировал популярность моделей LCV, выпускаемых Нижегородским автозаводом, генеральный директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Сергей Чернов, к плюсам автомобилей бренда можно отнести доступность запчастей и большое количество СТО, где можно сделать оперативный ремонт, а также неприхотливость в уходе и независимость от импорта. «Скиф-Карго» использует автомобили Нижегородского завода для транспортировки товаров на небольшие расстояния, внутри городов и регионов.

«Успешный автомобиль LCV должен быть в первую очередь рабочей лошадкой в любой компании: выполнять рутинные перевозки, мало ломаться, быстро чиниться, не требовать большого к себе внимания. Именно такие — автомобили Нижегородского предприятия. И именно поэтому они стали лидерами рынка LCV», — отметил Сергей Чернов.

В ГК «Деловые линии» одним из главных преимуществ автомобилей марки Нижегородского автозавода назвали их выносливость в самых разных дорожных условиях. Кроме того, эти машины экономичны в обслуживании и практичны в эксплуатации, что наилучшим образом соответствует потребностям транспортных компаний.

Автомобили Нижегородского автозавода остаются лидерами в сегменте LCV благодаря широкой ассортиментной линейке, оптимальным техническим характеристикам, наличию современных опций и возможностью технического обслуживания в абсолютном большинстве регионов России.

Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок»


Читайте также

Перевод

Платформы для электромобилей, рост новых рынков и другие топ-тренды развития автомобильной индустрии

карточка
Кейсы

Смена курса: как Amazon стал лидером рынка за счет внедрения инноваций в логистике

карточка
Повестка

Склад и шоурум в одном месте: что такое light industrial и почему он становится всё популярнее у бизнеса

карточка
Повестка

По своим маршрутам: в России запустят единую навигационную сеть для автотуристов

Как это поможет бизнесу

карточка
Повестка

Новые налоги: что изменится для логистики

карточка
Инструкции

Складская арифметика: как выгодно арендовать склад

карточка
Умные решения

Даркстор как логистическое плечо: как это работает

карточка
Инструкции

5 способов оптимизировать топливные расходы

карточка
Повестка

5 основных трендов в логистике в середине 2024 года

карточка
Умные решения

Самая-самая: популярная модель ГАЗ

карточка
Перевод

6 шагов к доверию: как бизнесу укрепить связь с клиентами

карточка
Перевод

Основные тенденции в сфере клиентского опыта в 2024 году: как удержать покупателя?

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка