Логистика Дальнего Востока: чем поможет новый мост через Транссиб
20.03.2024 33 просмотра
Логистика Дальнего Востока: чем поможет новый мост через Транссиб
На Дальнем Востоке началось строительство нового путепровода, который пройдет через Транссибирскую магистраль в районе поселка Новобуреевский Амурской области. Для чего он понадобился, что соединит и какой эффект окажет на логистику в регионе — разбираемся в нашем материале.
Что происходит с логистикой в регионе
Изолированность территорий российского Дальнего Востока — одна из главных проблем, затрудняющих развитие транспортной системы всего региона. Эти территории находятся далеко от крупных логистических развязок, а транзит между субъектами и соседними странами (Китай и Япония) всё еще нельзя назвать стабильным. Всё это провоцирует сложности с бесперебойной перевозкой грузов.
Также стоит отметить скромный уровень развития магистральной инфраструктуры Дальнего Востока. Автомобильные и железные дороги в регионе устаревают и перестают удовлетворять актуальным требованиям грузоперевозок. Новые же развязки появляются не так часто, чтобы компенсировать имеющуюся проблему. В совокупности эти факторы приводят к увеличению издержек на трансфер грузов как в процессе импорта/экспорта, так и при внутренних перевозках.
Переориентация на страны Востока произошла очень быстро, а потому транспортные компании столкнулись с трудностями при организации работы в новых условиях. Припортовые станции в приграничных регионах не всегда справляются с перерабатывающими способностями, также наблюдается дисбаланс в экспорте и импорте контейнерных перевозок. Ввозят в Россию пока больше, чем вывозят.
Зачем понадобился новый мост
Транссибирская магистраль изначально строилась так, что близлежащие территории и населенные пункты по сути были перерезаны железнодорожными путями пополам. Сегодня такое положение дел сильно мешает развивать города и поселки в зоне тяготения транспортной артерии.
Решить проблему администрация региона совместно с государством собирается с помощью строительства новых транспортных развязок. В рамках проекта развития планируется построить автомобильный путепровод через Транссиб над тремя железнодорожными путями, дорогу с возможностью выхода к федеральной трассе. Протяженность моста составит 107 метров, а общая длина подъездных дорог в сторону села Малиновка и поселка Новобурейский — 2,2 км. Сдать объект в эксплуатацию строители планируют в 2024 году.
С учетом того, что объем грузоперевозок по Транссибирской магистрали увеличится, в Приамурье построят в общей сложности шесть автомобильных мостов. Два — в Благовещенске и Белогорске, два — в Серышеве и Возжаевке, еще два — в Новобурейском и Завитинске.
Чем мост будет полезен
Правительство страны и дальневосточных регионов России планируют постепенно снижать нагрузку на имеющиеся железнодорожные магистрали — Транссибирскую и Байкало-Амурскую. Для этого также разрабатывается проект новой железнодорожной линии по маршруту Джалинда — Мохэ из Приамурья в Китай. По мнению экспертов, эта и другие строящиеся развязки также помогут разгрузить дальневосточные морские порты и сделать логистику более вариативной.
Новый мост через Транссиб поможет увеличить пропускную способность для грузового транспорта и будет способствовать организации бесперебойного транзита товаров как в самом регионе, так и на уровне страны и международных перевозок. Также появление новой развязки позволит создать складскую инфраструктуру в районах прилегания к путепроводу, а это значит, что логистические компании смогут накапливать и отгружать продукцию чаще, что сократит время доставки.
Транспортные компании также отмечают положительный эффект от строительства нового моста. Исполнительный директор PONY EXPRESS Александр Тимофеев комментирует: «Важно понимать, что любой новый путепровод априори ускоряет движение транспорта и грузоперевозки. Новый мост через Транссиб существенно улучшит пропускную способность в регионе. Если говорить об автомобильном трафике, то время проезда машин может снизиться в среднем от 20 до 60 минут».
Новый мост будет оказывать положительное влияние на фактор сезонности при грузоперевозках на Дальнем Востоке. «Учитывая регулярно растущий трафик по Транссибу, после открытия путепровод позволит не только обеспечить бесшовное движение автотранспорта на конкретном железнодорожном переезде, но и в целом увеличить скорость доставки грузов в регионе. Также он существенно улучшит автомобильную пропускную способность из Дальнего Востока в Сибирь и западные регионы России. Проект позволит снизить уровень аварийности на этом участке, что, в свою очередь, поможет транспортным компаниям в выстраивании более эффективных маршрутов доставки», — добавляет Александр Тимофеев.
Автомобильный путепровод через Транссиб — лишь часть масштабного проекта по развитию транспортных артерий на Дальнем Востоке. Новые транзитные мощности позволят сократить расстояние экспортных перевозок на 2 тысячи километров.
Проект предоставит новые возможности по экспорту полезных ископаемых: угля, газа и продуктов деревообработки, сельхозпродукции и других ресурсов из северных районов Амурской области, Кузбасса и Якутии.
Также у администрации Приамурья на обсуждении находится проект строительства международного железнодорожного моста в Китай. Об этом сообщает губернатор Амурской области Василий Орлов. На Восточном экономическом форуме он заявил: «Предлагается схема финансирования, аналогичная международному автомобильному мосту Благовещенск — Хэйхэ, — концессионное соглашение. Проект будет окупаться провозной платой автомобилей». По мнению губернатора, этот мост позволит отгружать товары с юга Якутии в Китай напрямую, минуя БАМ и Транссиб в районе между населенными пунктами Тында и Сковородино.
Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».