Серой лентой вьется: какие автомобильные дороги планируется построить в 2025 году
11.12.2024 65 просмотров
В пятилетнем плане дорожного строительства на 2024–2028 годы, утвержденном правительством России в конце 2023 года, предусмотрена реализация 380 проектов. Всего на это предусмотрено более 14 трлн рублей. Campus узнал, какие запустят уже в 2025 году.
Международные транспортные коридоры
В 2025 году на развитие дорожной инфраструктуры планируется выделить не менее 102,8 млрд рублей. Среди знаковых проектов — два международных транспортных коридора (МТК): «Россия» и «Север — Юг».
Многие проекты дорожного строительства — часть МТК. Например, трасса М-12 «Восток» войдет в МТК «Россия». В 2025 году трассу продлят до Екатеринбурга, а в 2026-м — до Тюмени. Сейчас протяженность трассы составляет около 800 км. Продлить ее планируется еще на 1,6 тысячи км. Расчетная скорость движения по платной трассе, которая на участке до Казани дублирует бесплатную М-7 «Волга», 120 км/ч.
Восточный обход Новосибирска также станет частью транспортного коридора Петербург — Владивосток. Общая протяженность трассы — 84 км. Магистраль свяжет три федеральные трассы Р-254 «Иртыш», Р-255 «Сибирь», Р-256 «Чуйский тракт», городское Гусинобродское шоссе, которое смыкается с региональной трассой Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, и перспективный Южный транзит — трасса протянется от трассы «Иртыш» до Восточного обхода.
В 2025 году планируют завершить строительство части трассы М-12 — объездной дороги. Магистраль протяженностью более 300 км соединит Екатеринбург и Тюмень.
В Волгоградской области в 2025 году достроят четыре объекта МТК «Север — Юг». Это часть пускового комплекса моста через Волгу длиной 4,45 км. Движение по нему планируют запустить до конца 2024 года, а все работы будут завершены в 2025 году. Запуск моста обеспечит беспрепятственный транзит с выходом к Казахстану, республикам Закавказья, на Урал.
Также в следующем году планируется завершить строительство двух путепроводов на автодороге Волгоград — Котельниково — Сальск. Плюс будет реконструирована Третья Продольная магистраль в Волгограде и в Городищенском районе. Она связывает три федеральных трассы и обеспечивает движение транзитных автомобилей со стороны Самарской области, Республики Башкортостан, регионов Уральского федерального округа по направлениям в Московскую и Ростовскую области, Краснодарский край, Республику Крым.
Еще один объект МТК «Север — Юг» на территории России — строящийся обход Дербента. Работы уже начались. Трассу протяженностью 33 км должны ввести в эксплуатацию к 2030 году. Будущий обход выведет транзитный транспорт из города, войдет в створ транспортного коридора «Север — Юг», обеспечивая комфортный подъезд к границе с Азербайджаном.
Новая дорога в обход Дербента относится к технической категории IБ. Будет иметь по две полосы для движения в каждом направлении, а для разделения встречных потоков установят металлическое барьерное ограждение. Кроме того, в рамках проекта запланировано строительство четырех двухуровневых транспортных развязок, четырех путепроводов, двух эстакад, двух мостов и двух тоннелей.
Кроме обхода Дербента, развитие транспортного коридора «Север — Юг» на территории Дагестана предполагает также строительство объездных дорог Хасавюрта и Махачкалы.
Единый транспортный коридор через всю Россию станет важным инфраструктурным проектом, который объединит ключевые регионы страны. Новый маршрут сократит время перевозок, увеличит пропускную способность и улучшит логистические связи между западом и востоком. Это решение поддержит развитие экономики и сделает внутренние и международные перевозки более эффективными. Узнайте больше о целях и преимуществах проекта на Campus.
Федеральные трассы
К октябрю 2025 года завершится реконструкция участка федеральной дороги А-181 «Скандинавия» с 100-го по 122-й км. Второй запланированный к реконструкции участок со 122-го по 134-й км откроют 1 октября 2026 года. Сдать дорогу планировали в 2024 году, но по неизвестной причине сроки сдвинули.
Федеральная трасса «Скандинавия» соединяет Санкт-Петербург и многосторонний автомобильный пункт пропуска «Торфяновка» на границе с Финляндией. Общая протяженность дороги — 168 км. Магистраль представляет собой часть европейского маршрута E-18 и входит в состав азиатского маршрута AH8.
Ожидается, что в 2025 году два участка трассы М-5 «Урал» соединятся в обход центра Челябинска. Это участки — от автодороги М-5 «Урал» (юг) до автомобильной дороги М-5 «Урал» — северный подъезд к Екатеринбургу. Новая магистраль позволит объехать плотину на Шершневском водохранилище. На 2025 год перенесена и сдача отложенных проектов на трассе М-5, в том числе планируется ввести в эксплуатацию участки в обход поселка Октябрьский и в обход Спасска в Пензенской области.
Еще один участок федеральной трассы — Р-22 «Каспий» на территории Московской области протяженностью 16 км — в следующем году реконструируют, расширив до 4 полос.
Дороги в регионах
В следующем году планируется начать строительство новой трассы Свердловская область — Ханты-Мансийск. Трасса пройдет по территории Тавдинского городского округа и станет частью новых логистических маршрутов для терминала «Сухой порт».
Всего запланировано два этапа строительства. Первый включает участок от деревни Владимировка до подъезда к поселку Карабашка, второй — до границы Свердловской области. Далее дорога пройдет по Кондинскому району ХМАО. После запуска магистрали путь между регионами сократится на 300–400 км.
Еще одна дорога между ХМАО и Свердловской областью свяжет Югорск и Таежный. В октябре 2025 года после реконструкции откроется 19-километровый участок трассы.
В Свердловской области в следующем году запланировано строительство и ремонт дорог общей протяженностью более 200 км. В том числе завершится реконструкция второй очереди первого пускового комплекса Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) протяженность почти 10 км.
В Тюменской области построят транспортную развязку на примыкании Московского тракта к городской дорожной сети, еще одну — в месте пересечения обхода деревни Ожогино с трассой Р-254 «Иртыш». В планах — реконструкция автодороги «Тобольск — Байгара — Первые Салы» в Вагайском районе.
Российские дороги по-настоящему становятся звеньями единой дорожной сети, в том числе строится много обходов городов и других населенных пунктов, транспортных развязок. В перспективе это позволит сократить сроки перевозки автотранспортом.
БАМ получает второе дыхание: магистраль активно модернизируют, чтобы увеличить пропускную способность и улучшить транспортное сообщение с Дальним Востоком. Проект включает расширение путей, строительство новых тоннелей и станций. Это решение поддержит экспортно-импортные операции, ускорит грузоперевозки и откроет новые возможности для регионального развития. Подробнее о перспективах БАМа читайте на Campus.
Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».