Доставка с помощью дронов: новый уровень для ретейла и логистики

Доставка с помощью дронов: новый уровень для ретейла и логистики
Доставка с помощью дронов: новый уровень для ретейла и логистики

Дроны могут радикально изменить рынок доставки, предлагая ранее неизвестные возможности для ретейлеров и логистических компаний. В отчете PwC «Доставка с помощью дронов: новый уровень для ретейла и логистики» подчеркивается, что использование дронов может существенно улучшить клиентский опыт, сократить затраты и расширить географию доставки. Дроны особенно эффективны в труднодоступных регионах и позволяют ускорить процесс в условиях растущего спроса на быструю доставку. Публикуем перевод текста, основанного на материалах отчета PwC. 


PwC Drone Powered Solutions (Глобальный центр передовых решений в области дронов и геопространственных технологий) опубликовал международный отчет «Доставка с помощью дронов: новый уровень для ретейла и логистики».

Основное внимание в отчете уделено коммерческой доставке дронами в сфере B2C. Отмечается, что использование дронов может помочь ретейлерам и логистическим компаниям улучшить клиентский опыт, расширить аудиторию и повысить эффективность работы. Кроме того, это открывает новые перспективы для инвесторов, заинтересованных в быстро развивающейся индустрии дронов.

Ключевые выводы отчета

Согласно расчетам, в 2024 году бизнес отправит 5 миллионов бизнес-доставок (B2C) дронами по всему миру. К 2034 году это число возрастет до впечатляющих 808 миллионов.

С учетом того, что себестоимость доставки к 2034 году составит около $2, беспилотные авиационные системы (UAS) предлагают бизнесу привлекательную альтернативу для выхода на новые рынки, улучшения клиентского сервиса и повышения прибыльности, особенно в тех регионах, где традиционные методы доставки на последней миле связаны с трудностями.

По мере внедрения технологии стоимость единичной доставки уменьшается и на данный момент равняется $6–25. Ожидается, что за следующие 10 лет эта цена снизится более чем на 70%. Это позволит не только достичь уровня традиционных способов доставки, но и превзойти их объем, что станет поворотным моментом для массового внедрения дронов.

Объем товаров, доставляемых потребителям дронами по всему миру, будет расти на 74% ежегодно и увеличится с $251 млн в 2024 году до $65,177 млн к 2034 году.

Андрей Кадетов

Андрей Кадетов

руководитель Центра управления проектами ГК «Современные транспортные технологии»

— Развитие технологий беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) может значительно повысить эффективность логистических цепочек, включая доставку на последней миле. Дроны особенно полезны в районах с недостаточно развитой дорожной инфраструктурой и с малоэтажной застройкой, а также в сельской местности. Однако массовое использование БПЛА в логистике может быть ограничено рядом факторов: недостаточно разработанная правовая база, требования по безопасности полетов (в крупных городах, на охраняемых объектах, в зонах аэропортов), трудности эксплуатации в районах многоквартирной застройки, а также неблагоприятные погодные и климатические условия. В целом использование дронов в логистике будет расти, особенно с учетом увеличения производственных мощностей и развития технологий БПЛА в условиях текущей геополитической ситуации. В краткосрочной перспективе массовое применение дронов маловероятно из-за существующих ограничений, однако в долгосрочной стратегии автопроизводителям стоит предусмотреть адаптацию своих продуктов к новым требованиям времени. Например, создание развозных автомобилей и мобильных распределительных центров может стать важным шагом, обеспечивая промежуточные точки для запуска дронов с грузами.

Будущее дронов: быстрый рост в пригородах и удаленных регионах, медленный старт в городах

В городских центрах внедрение дронов в ближайшее время будет ограниченным из-за ряда специфических сложностей. Полеты над густонаселенными районами связаны с повышенными рисками для безопасности, а подходящих мест для посадки и выгрузки значительно меньше. Создание необходимой инфраструктуры, особенно на крышах зданий, представляет собой сложную задачу. Хотя дроны со временем будут использоваться в городах, процесс их внедрения, вероятно, будет медленным и тщательно контролируемым.

Наоборот, пригородные, сельские и отдаленные районы более подходят для доставки дронами и, скорее всего, быстрее адаптируются к новым технологиям. В этих регионах часто не хватает вариантов доставки из-за высоких затрат и логистических трудностей традиционных методов. Дроны могут устранить этот барьер доступности, существенно повысив эффективность обслуживания и снижая затраты, не сталкиваясь с проблемами, характерными для плотнозаселенных городов.

Наши прогнозы показывают, что расширенная воздушная мобильность (Advanced Air Mobility, AAM) для перевозки товаров может охватить около 67% мирового населения, особенно проживающего в пригородах и сельской местности. Это равнозначно 389 млрд традиционных доставок по всему миру к 2034 году.

Анализ показывает значительный рост услуг доставки дронами в сегментах посылок, e-commerce, продуктов питания и товаров.

Дроны уже доказали свою коммерческую выгоду как удобная, эффективная и экологичная альтернатива традиционной доставке на последней миле. Успешные примеры их внедрения в B2C-компании, маркетплейсы и логистику показали, что дроны не только удерживают клиентов, но и открывают новые возможности для бизнеса, расширяя потенциальный рынок.

Этот тренд подтверждает растущую востребованность дронов в ретейле и логистике, что говорит о перспективном будущем этого рынка.

Ключевые элементы для разработки стратегической дорожной карты запуска и масштабирования услуг доставки дронами

Стратегия использования дронов должна стать важной отправной точкой для ретейла, логистики и сферы общественного питания. После долгих лет медленного роста концепция быстрой доставки с помощью дронов доказала свою жизнеспособность, несмотря на необходимость получать разрешение для массового внедрения. Отчет PwC описывает этапы стратегической реализации дрон-доставки, учитывая важные аспекты, такие как эффективность работы, соблюдение нормативных требований и удовлетворение потребностей клиентов, что приведет к успеху на новом и перспективном рынке дронов.

В России беспилотные технологии находят применение в грузоперевозках и общественном транспорте. Они повышают безопасность на дорогах и делают логистические процессы более эффективными. Автономные системы уже начинают работать в реальных условиях, открывая новые перспективы для транспортной отрасли. Узнайте, в каких сферах беспилотные технологии уже начали внедряться и как они меняют будущее российских дорог, на Campus.

Основные элементы для разработки стратегии запуска и масштабирования услуг доставки дронами

1. Товары для доставки

Выбор товаров напрямую влияет на стратегию доставки дронами, включая выбор платформы и инфраструктуры. Еда и лекарства могут требовать отсеков с контролем температуры, а для посылок и продуктов питания может понадобиться больше грузового пространства. Важно понимать спрос на быструю доставку конкретных товаров в заданной зоне.

Товары, наиболее подходящие для доставки дронами в B2C

  • Продукты питания
  • Потребительские товары
  • Посылки и товары e-commerce
  • Лекарства по рецепту

2. Зона доставки

Технологии дронов открывают новые возможности для трансформации логистики, однако темпы внедрения будут различаться в зависимости от географических особенностей и ограничений. Выбор подходящей территории для начала и оценки потенциала масштабирования — ключевой.

Типы территорий для доставки дронами

  • Городские
  • Пригородные
  • Сельские
  • Отдаленные

Тип жилья конечных потребителей также играет важную роль при планировании зоны доставки. В городах чаще встречаются многоквартирные дома и таунхаусы, в пригородах и сельской местности преобладают частные дома. При выборе локаций для дронов нужно учитывать эти различия.

Определить, какие магазины и склады подходят для использования дронов, не так просто. Важно учитывать такие факторы, как регуляторные требования, существующая инфраструктура, типы дронов, особенности местного рынка и плотность населения.

Для упрощения анализа команда PwC Drone Powered Solutions создала инструмент “PwC Drone Delivery Location Finder”. Он помогает выявить наиболее подходящие локации для доставки дронами и оценить потенциал различных зон.

3. Технология

Выбор технологий определяет адаптацию к разным условиям эксплуатации и влияет на эффективность доставки. Например, требования к обслуживанию дронов и их эксплуатационные характеристики напрямую сказываются на стоимости и продуктивности работы. Правильный выбор технологий становится важнейшим элементом для построения эффективной и масштабируемой стратегии доставки дронами.

Существуют три основных типа платформ для дронов и шесть типов механизмов разгрузки. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Типы платформ

  • Мультиротор
  • VTOL (вертикальный взлет и посадка)
  • Самолет с неподвижным крылом

Механизмы разгрузки

  • Посадка и выгрузка
  • Передача через окно
  • Локер
  • Лебедка
  • Лебедка с дроном
  • Парашют

4. Модель операционной деятельности

Организация процессов и инфраструктуры (например, зарядные станции и технические службы) значительно влияет на дальность полета, объем и экономику доставки. При выборе операционной модели важно продумать и оптимизировать эти элементы, чтобы создать эффективную и гибкую стратегию, которая будет соответствовать требованиям рынка и нормативным актам.

Системы доставки дронами обычно используют одну из двух сетевых конфигураций: точка-точка или спица и хаб.

Точка-точка. В этой модели дроны доставляют товары непосредственно из разных точек отправки в выбранные клиентами места.

Спица и хаб. В этой модели все отправления осуществляются из одного центрального пункта (хаба), а дроны доставляют товары по назначенным воздушным маршрутам (спицам).

Новые дороги в России активно влияют на развитие туризма и логистики, создавая больше возможностей для путешествий и улучшая транспортные маршруты. Улучшение инфраструктуры открывает доступ к ранее труднодоступным регионам, ускоряет перемещения и делает внутренние перевозки более удобными. Эти изменения помогают бизнесу оптимизировать поставки, а туристам — комфортно планировать поездки по всей стране. Узнайте больше о том, как строительство дорог меняет туризм и логистику в России, на Campus.

Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».

Читайте также

Повестка

Серый импорт под запретом: как будет работать система отслеживания иностранных товаров в России

карточка
Повестка

Логистика БРИКС: транспортные коридоры, хабы и единая платформа

карточка
Повестка

Все поехали: итоги летнего туристического сезона — 2024

карточка
Колонки

Эксперт Яндекса: 5 ошибок бизнеса при организации собственной доставки последней мили

карточка
Инструкции

Предрейсовый контроль оставят за водителями

карточка
Перевод

Доставка с помощью дронов: новый уровень для ретейла и логистики

карточка
Перевод

Как гиганты логистики упускают шанс кардинально изменить сферу доставки

карточка
Умные решения

Технологии на колесах: как логистика стала лидером цифровизации

карточка
Повестка

Экспансия ОСАГО: куда расширяется полис

карточка
Повестка

Склад на воде: к 2027 году в России откроют шесть крупных мультимодальных центров

карточка
Повестка

Продажи грузовиков падают, хотя грузы едут все быстрее: разбираем парадокс

карточка
Повестка

Осторожно, ПВЗ закрывается. Или нет

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка