Устойчивые доставки: как города и компании могут изменить логистику

Устойчивые доставки: как города и компании могут изменить логистику
Устойчивые доставки: как города и компании могут изменить логистику

Бурный рост электронной коммерции меняет облик городов. Увеличивающийся спрос со стороны клиентов, наряду с ожиданиями сверхбыстрых сроков доставки — от следующего дня до доставки в тот же день, — кардинально преобразили сферу e-commerce за последние годы. Прогнозируется, что глобальные розничные продажи в этом секторе превысят $8 трлн к 2027 году, что на 39% больше, чем в 2023 году. Публикуем перевод статьи Всемирного экономического форума на эту тему.



Вместе с этим города сталкиваются с последствиями увеличения числа доставок на последней миле: ростом транспортных заторов, увеличением углеродных выбросов и ухудшением качества жизни. Новое исследование, проведенное Accenture совместно со Всемирным экономическим форумом, анализирует влияние сектора доставки на города, выявляя текущие тенденции и вызовы. Главное внимание уделено решениям, которые помогут справиться с проблемами, связанными с логистикой. В этой статье представлены основные выводы исследования.

Рост трафика доставки: глобальная тенденция

Бурный рост электронной коммерции увеличил количество автомобилей доставки, что к 2030 году может привести к росту их числа на 61%. Это связано с изменением потребительских привычек, развитием технологий и последствиями пандемии. Такая тенденция уже усилила транспортные заторы: в Дублине их уровень вырос с 45% до 66%, а в Милане — с 30% до 45% за 5 лет. В городах вроде Бангалора доставка может добавить 7 минут к средней поездке на 10 км.

Рост трафика доставки ухудшает качество воздуха и усугубляет изменение климата. Прогнозируется, что выбросы углерода от транспортных средств доставки вырастут на 60% к 2030 году, составляя 13% от общих городских выбросов. Это негативно скажется на здоровье горожан, затраты на здравоохранение увеличатся, а продолжительность жизни снизится.

Растущий спрос на доставку создает инфраструктурные проблемы. Не хватает мест для зарядных станций и постаматов, а отсутствие четких правил парковки и использования дорог приводит к двойной парковке и блокировке тротуаров и велодорожек. Например, в центре Сиэтла коммерческие автомобили проводят до 28% времени в поисках парковки.

Для решения этих проблем логистика должна стать приоритетным направлением городского планирования.

💡 Примите участие в опросе! 


Давайте вместе узнаем, как устроена логистика в России в 2024. Все участники получат чек-лист для подготовки к новогоднему пику заказов, а 10 компаний смогут пройти персональную консультацию с экспертом по бережливой логистике Екатериной Журавлевой.


Пройти опрос

Как государственный и частный секторы отвечают на вызовы

Чтобы снизить негативное влияние роста электронной коммерции, города должны включать использование коммерческого транспорта в стратегическое планирование. Это включает создание устойчивой транспортной инфраструктуры, ужесточение регулирования для автомобилей доставки и продвижение альтернативных методов логистики. Потребители также играют важную роль: 23% онлайн-заказов отменяются из-за медленной доставки, поэтому выбор экологичных вариантов доставки и готовность ждать дольше могут способствовать устойчивому развитию. Ретейлерам приходится искать баланс между скоростью, экономической эффективностью и экологичностью.

Принципы ESG (экология, социальная ответственность и управление) становятся важной частью логистики. Компании стремятся снизить углеродный след, внедряя экологичные технологии и оптимизируя маршруты. Социальная ответственность проявляется в создании безопасных условий труда и поддержке локальных сообществ. Управленческие реформы повышают прозрачность процессов и укрепляют доверие партнеров. Узнайте, как ESG-принципы трансформируют логистическую отрасль, на Campus.

Ingka Group: сотрудничество и инновации в цепочках поставок

Ingka Group, крупнейший ретейлер IKEA в 31 стране, активно внедряет концепцию доставки без выбросов углерода, несмотря на сложность структуры, где большинство доставок выполняют внешние партнеры.

Компания сотрудничает с участниками своей цепочки поставок, чтобы минимизировать углеродные выбросы в операциях ретейла.

Для обеспечения устойчивой доставки Ingka Group взаимодействует с производителями транспорта, адаптируя автопарки под задачи экологичной логистики.

Компания разрабатывает новые бизнес-модели, которые делают автопарки с нулевыми выбросами доступными для партнеров, не имеющих ресурсов для быстрой модернизации.

Hitachi: стратегии электрификации депо

Hitachi ZeroCarbon преобразовывает традиционные депо в энергоэффективные хабы, как на примере автобусного парка First Group в Глазго, Великобритания.

Такие хабы используют данные и искусственный интеллект для оптимизации зарядки, снижая нагрузку на энергосети и затраты на их модернизацию.

Депо с избыточной мощностью создают новые источники дохода, предоставляя энергию другим операторам, включая компании доставки на последней миле.

Питтсбург: умное управление уличными зонами

С 2022 года Департамент мобильности Питтсбурга совместно с Automotus реализует проект Smart Loading Zones.

Использование цифровых камер и компьютерного зрения увеличило оборачиваемость зон погрузки на 40% и сократило среднее время пребывания транспорта на 23%.

Проект позволил снизить выбросы CO₂ на 12 метрических тонн в год и уменьшить количество двойной парковки на 40%.

Эти улучшения позитивно сказались на транспортных потоках и повысили безопасность для велосипедистов и пешеходов.

Детройт: зоны инноваций для городской трансформации

В Детройте внедряется Transport Innovation Zone — специальная территория для быстрого тестирования и реализации инновационных проектов.

Этот подход позволяет ускорить традиционное городское планирование, обеспечить безопасные эксперименты и разработать масштабируемые решения.

Город стремится улучшить общественное мнение о логистике и стать примером интеграции инновационных решений в городскую инфраструктуру.

Другие примеры городских инноваций

В Роттердаме создается зона логистики с нулевыми выбросами на основе рекомендаций частного сектора.

В Шэньчжэне 26% логистических автомобилей уже работают на электричестве, с дальнейшими планами расширения использования электромобилей и строительства сети зарядных станций.

Наталья Плетникова

Наталья Плетникова

руководитель центра транспортных решений ГК «Современные транспортные технологии»

В России экологические требования стимулируют развитие газомоторного транспорта, особенно на метане, который считается самым экологичным и экономичным топливом. Примерами такой техники выступают «Газель NEXT CNG» и автобусы на метане, популярность которых растет благодаря государственной поддержке и экономическим преимуществам. Переоборудование автопарков позволяет логистическим компаниям снижать затраты на топливо на 60%, что особенно важно при больших пробегах. Спрос на коммерческие автомобили с низким уровнем выбросов также связан с адаптацией к плотному трафику и ограниченным парковочным возможностям в городах. Компании выбирают маневренные модели, которые легко вписываются в городской поток, занимают минимум пространства и обеспечивают высокий уровень комфорта для водителей. Важно, чтобы такие автомобили сочетали современные технологии, функциональность и достаточную грузоподъемность для выполнения задач городской логистики. Кроме того, устойчивые решения включают развитие мультимодальной логистики, интеграцию всех видов транспорта и модернизацию инфраструктуры. Это позволяет повышать операционную эффективность и соответствовать современным требованиям с точки зрения как экологии, так и экономики.

Путь вперед

Будущее городской доставки находится на перепутье. С ростом электронной коммерции города должны адаптироваться, чтобы управлять ее воздействием. Внедрение инновационных решений и приоритет устойчивого развития могут сделать города привлекательными для жизни и бизнеса. Сотрудничество в области создания городских микрохабов, электрификации, управления уличными зонами и сети пунктов приема и выдачи (PUDO) имеет потенциал для смягчения последствий доставки, однако города играют ключевую роль в поддержке этой экосистемы.

Глобальная коалиция новой мобильности (Global New Mobility Coalition) Всемирного экономического форума совместно с Accenture помогает государственному и частному секторам объединиться для решения отраслевых проблем. В ближайшие месяцы будет опубликован новый исследовательский отчет — с анализом текущих тенденций, вызовов и решений для устойчивой доставки. Отчет продемонстрирует возможности изменений в городской доставке и подчеркнет, как лидеры государственного и частного секторов могут ради реализации этого потенциала взаимодействовать.

Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».

Читайте также

Повестка

Как московские диаметры ускорят доставку

карточка
Умные решения

Большой брат для логистики «ГосЛог»: первые итоги эксперимента

карточка
Перевод

Встречайте стартап Scoobic: электромобили для чистого города и быстрой доставки

карточка
Повестка

Больше и быстрее: пункты пропуска на границе с Китаем

карточка
Инструкции

Как внедрить систему управления автопарком (и что это дает)

карточка
Перевод

Устойчивые доставки: как города и компании могут изменить логистику

карточка
Повестка

Один на двоих: единый автомобиль для Союзного государства

карточка
Повестка

Серый импорт под запретом: как будет работать система отслеживания иностранных товаров в России

карточка
Повестка

Логистика БРИКС: транспортные коридоры, хабы и единая платформа

карточка
Повестка

Все поехали: итоги летнего туристического сезона — 2024

карточка
Колонки

Эксперт Яндекса: 5 ошибок бизнеса при организации собственной доставки последней мили

карточка
Инструкции

Предрейсовый контроль оставят за водителями

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка