Устойчивые доставки: как города и компании могут изменить логистику
14.11.2024 71 просмотр
Бурный рост электронной коммерции меняет облик городов. Увеличивающийся спрос со стороны клиентов, наряду с ожиданиями сверхбыстрых сроков доставки — от следующего дня до доставки в тот же день, — кардинально преобразили сферу e-commerce за последние годы. Прогнозируется, что глобальные розничные продажи в этом секторе превысят $8 трлн к 2027 году, что на 39% больше, чем в 2023 году. Публикуем перевод статьи Всемирного экономического форума на эту тему.
Вместе с этим города сталкиваются с последствиями увеличения числа доставок на последней миле: ростом транспортных заторов, увеличением углеродных выбросов и ухудшением качества жизни. Новое исследование, проведенное Accenture совместно со Всемирным экономическим форумом, анализирует влияние сектора доставки на города, выявляя текущие тенденции и вызовы. Главное внимание уделено решениям, которые помогут справиться с проблемами, связанными с логистикой. В этой статье представлены основные выводы исследования.
Рост трафика доставки: глобальная тенденция
Бурный рост электронной коммерции увеличил количество автомобилей доставки, что к 2030 году может привести к росту их числа на 61%. Это связано с изменением потребительских привычек, развитием технологий и последствиями пандемии. Такая тенденция уже усилила транспортные заторы: в Дублине их уровень вырос с 45% до 66%, а в Милане — с 30% до 45% за 5 лет. В городах вроде Бангалора доставка может добавить 7 минут к средней поездке на 10 км.
Рост трафика доставки ухудшает качество воздуха и усугубляет изменение климата. Прогнозируется, что выбросы углерода от транспортных средств доставки вырастут на 60% к 2030 году, составляя 13% от общих городских выбросов. Это негативно скажется на здоровье горожан, затраты на здравоохранение увеличатся, а продолжительность жизни снизится.
Растущий спрос на доставку создает инфраструктурные проблемы. Не хватает мест для зарядных станций и постаматов, а отсутствие четких правил парковки и использования дорог приводит к двойной парковке и блокировке тротуаров и велодорожек. Например, в центре Сиэтла коммерческие автомобили проводят до 28% времени в поисках парковки.
Для решения этих проблем логистика должна стать приоритетным направлением городского планирования.
💡 Примите участие в опросе!
Давайте вместе узнаем, как устроена логистика в России в 2024. Все участники получат чек-лист для подготовки к новогоднему пику заказов, а 10 компаний смогут пройти персональную консультацию с экспертом по бережливой логистике Екатериной Журавлевой.
Как государственный и частный секторы отвечают на вызовы
Чтобы снизить негативное влияние роста электронной коммерции, города должны включать использование коммерческого транспорта в стратегическое планирование. Это включает создание устойчивой транспортной инфраструктуры, ужесточение регулирования для автомобилей доставки и продвижение альтернативных методов логистики. Потребители также играют важную роль: 23% онлайн-заказов отменяются из-за медленной доставки, поэтому выбор экологичных вариантов доставки и готовность ждать дольше могут способствовать устойчивому развитию. Ретейлерам приходится искать баланс между скоростью, экономической эффективностью и экологичностью.
Принципы ESG (экология, социальная ответственность и управление) становятся важной частью логистики. Компании стремятся снизить углеродный след, внедряя экологичные технологии и оптимизируя маршруты. Социальная ответственность проявляется в создании безопасных условий труда и поддержке локальных сообществ. Управленческие реформы повышают прозрачность процессов и укрепляют доверие партнеров. Узнайте, как ESG-принципы трансформируют логистическую отрасль, на Campus.
Ingka Group: сотрудничество и инновации в цепочках поставок
Ingka Group, крупнейший ретейлер IKEA в 31 стране, активно внедряет концепцию доставки без выбросов углерода, несмотря на сложность структуры, где большинство доставок выполняют внешние партнеры.
Компания сотрудничает с участниками своей цепочки поставок, чтобы минимизировать углеродные выбросы в операциях ретейла.
Для обеспечения устойчивой доставки Ingka Group взаимодействует с производителями транспорта, адаптируя автопарки под задачи экологичной логистики.
Компания разрабатывает новые бизнес-модели, которые делают автопарки с нулевыми выбросами доступными для партнеров, не имеющих ресурсов для быстрой модернизации.
Hitachi: стратегии электрификации депо
Hitachi ZeroCarbon преобразовывает традиционные депо в энергоэффективные хабы, как на примере автобусного парка First Group в Глазго, Великобритания.
Такие хабы используют данные и искусственный интеллект для оптимизации зарядки, снижая нагрузку на энергосети и затраты на их модернизацию.
Депо с избыточной мощностью создают новые источники дохода, предоставляя энергию другим операторам, включая компании доставки на последней миле.
Питтсбург: умное управление уличными зонами
С 2022 года Департамент мобильности Питтсбурга совместно с Automotus реализует проект Smart Loading Zones.
Использование цифровых камер и компьютерного зрения увеличило оборачиваемость зон погрузки на 40% и сократило среднее время пребывания транспорта на 23%.
Проект позволил снизить выбросы CO₂ на 12 метрических тонн в год и уменьшить количество двойной парковки на 40%.
Эти улучшения позитивно сказались на транспортных потоках и повысили безопасность для велосипедистов и пешеходов.
Детройт: зоны инноваций для городской трансформации
В Детройте внедряется Transport Innovation Zone — специальная территория для быстрого тестирования и реализации инновационных проектов.
Этот подход позволяет ускорить традиционное городское планирование, обеспечить безопасные эксперименты и разработать масштабируемые решения.
Город стремится улучшить общественное мнение о логистике и стать примером интеграции инновационных решений в городскую инфраструктуру.
Другие примеры городских инноваций
В Роттердаме создается зона логистики с нулевыми выбросами на основе рекомендаций частного сектора.
В Шэньчжэне 26% логистических автомобилей уже работают на электричестве, с дальнейшими планами расширения использования электромобилей и строительства сети зарядных станций.
Наталья Плетникова
руководитель центра транспортных решений ГК «Современные транспортные технологии»
Путь вперед
Будущее городской доставки находится на перепутье. С ростом электронной коммерции города должны адаптироваться, чтобы управлять ее воздействием. Внедрение инновационных решений и приоритет устойчивого развития могут сделать города привлекательными для жизни и бизнеса. Сотрудничество в области создания городских микрохабов, электрификации, управления уличными зонами и сети пунктов приема и выдачи (PUDO) имеет потенциал для смягчения последствий доставки, однако города играют ключевую роль в поддержке этой экосистемы.
Глобальная коалиция новой мобильности (Global New Mobility Coalition) Всемирного экономического форума совместно с Accenture помогает государственному и частному секторам объединиться для решения отраслевых проблем. В ближайшие месяцы будет опубликован новый исследовательский отчет — с анализом текущих тенденций, вызовов и решений для устойчивой доставки. Отчет продемонстрирует возможности изменений в городской доставке и подчеркнет, как лидеры государственного и частного секторов могут ради реализации этого потенциала взаимодействовать.
Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».