Логистика на грани: как перевозили гигантских животных из центра Москвы

Логистика на грани: как перевозили гигантских животных из центра Москвы
Логистика на грани: как перевозили гигантских животных из центра Москвы

Как появляются новые сервисы и услуги в транспортных компаниях? Иногда благодаря добросовестному решению сложной задачи. Главное — не бояться принимать оперативные решения и брать на себя ответственность. Об одной из таких историй рассказал директор по продажам федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Юрий Коробейников.

 

В мае 2024 года один из клиентов компании обратился с необычным заказом: перевезти из центра Москвы фигуры животных в город Дмитров. Нестандартная посылка — дар маленьким жителям «Семейного центра “Дмитровский”». Самая весомая ее часть — медведь 3-метровой ширины. Еще в «посылочке» были олени и прочие представители лесной фауны.

Сложный груз

В чем сложность? Во-первых, такой груз относится к категории крупногабаритных, тяжеловесных, но в то же время хрупких. Перед нами стояли две задачи: довезти фигуры до места назначения и сделать это без повреждений.

Особенность заключалась в том, что такой негабаритный груз не разложишь по коробкам. Но это выяснилось уже при погрузке. Изначально наш клиент указал габариты фигур в три раза меньше фактических.

Более того, медведь высотой 3 метра не помещается в легких коммерческих грузовиках. К примеру, габариты грузового отсека автомобиля Соболь NN Комби 2600 х 1860 х 1614 см. Поэтому было принято решение отправить на забор груза вместо грузовика LCV полноценную фуру. 

Нестандартные грузы требуют нестандартных решений. А для ежедневной доставки по городу в семействе малотоннажных автомобилей Газель есть решения на любой случай — от цельнометаллического фургона и бортового грузовика до минивэна и электромобиля. Варианты доставки по городу для бизнеса включают собственную службу, логистическую компанию-партнера или биржу перевозчиков. Подробнее о плюсах и минусах каждого варианта читайте в материале Campus.

Москва: грузовой каркас и пропуск

Но здесь возникли препятствия. Учитывая, что заказ нужно было забрать из центра Москвы, пришлось получать разрешение на проезд фуры по городу.

Напомню, что еще с 2021 года в Москве действует запрет на въезд на МКАД и на территорию внутри МКАД автомобилей массой свыше 3,5 тонны. Если возникает необходимость проезда автомобиля большей массы, то транспортной компании нужно получить специальное разрешение. Пропуск выдают, если грузовик зарегистрирован в Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы (РНИС).

Выдается либо дневной пропуск, дающий право на проезд по городу (с 7 часов до 23 часов), либо ночной (с 23 часов до 7 часов утра). Можно получить разовый пропуск, если, как в нашем случае, необходимости в регулярном проезде фуры в центр города нет.

Кроме того, действие пропуска распространяется только на одну из трех зон. Либо в зону Садового кольца разрешено движение без ограничений в пределах МКАД, либо в зону ТТК, тогда фура может проехать в пределах МКАД и по МКАД, но не в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу. Также есть пропуска в зону МКАД, которые дают право на проезд в пределах МКАД и по МКАД, но не в пределах ТТК и по ТТК.

Хорошо, что пропуск можно оформить онлайн на портале перевозчиков. Для этого необходимо приложить к заявке пакет документов, включающий водительское удостоверение с соответствующими категориями и подкатегориями, свидетельство о регистрации ТС, диагностическую карту с заключением о соответствии грузового автотранспортного средства обязательным требованиям безопасности, паспорт ТС и некоторые другие документы.

Адрес, по которому нужно было забрать груз, находился в пределах Садового кольца. И здесь снова начались сложности. В Москве в пределах МКАД действует грузовой каркас. Все улицы столицы разделены на две категории. Первая — собственно грузовой каркас, где разрешается движение грузовых автомобилей массой более 2,5 тонны. Вторая — это жилая застройка, куда грузовикам проезда нет, кроме случаев, когда надо доставить или забрать груз. Но и тогда водитель грузовика обязан съехать с улицы грузового каркаса и вернуться обратно — на ближайшем перекрестке.

Разработали маршрут, учтя все ограничения, и наконец фура была отправлена. Фигуры животных оперативно загружены и в этот же день доставлены на Северный склад «Скиф-Карго», расположенный в деревне Голиково в городском округе Химки. Из всех складов компании мы выбрали именно этот, поскольку он находится территориально ближе всего к точке доставки груза.

Дмитров: узкие улицы и разрешение

Вторая задачка «со звездочкой» обозначилась уже на складе «Скиф-Карго». Оказалось, что пункт назначения — историческая часть Дмитрова, которая также закрыта для въезда грузовых автомобилей. Кроме того, сложность была и в том, что в центре Дмитрова очень узкие старинные улицы, проехать по ним на фуре не так просто.

Начали с получения разрешения. В Московской области грузовым автомобилям массой более 3,5 тонны нужен пропуск, чтобы проехать по МКАД транзитом, а также добраться до стоянки, места погрузки или разгрузки на территории региона Подмосковье. Для этого подали заявку на портале государственных и муниципальных услуг Московской области, приложили документы. Пропуск получили в течение 5 часов, эта услуга бесплатна для транспортных компаний.

Кроме этого нужно было получить разрешение на въезд в историческую часть Дмитрова. Выдает его администрация города по согласованию с ГИБДД. Мы обратились к городским властям, обосновали необходимость проезда фуры и получили разрешение.

Учитывая, что не по всем улицам исторической части Дмитрова может пройти большегруз, нам пришлось тщательно выстраивать и выверять маршрут грузовика. Наши специалисты даже проезжали по маршруту, проверяя, пройдет ли габаритный автомобиль по нужной улице.

Благодаря подготовке, доставка прошла в срок и без проблем. Дети из «Семейного центра “Дмитровский”» получили подарки, а наша компания — благодарность и признание от заказчика.

Бонус за смелость: новая услуга

Результатом непростого заказа стало появление новой услуги у компании «Скиф-Карго» — доставка негабаритных грузов любой сложности в любую точку России.

И это не просто новая услуга, но и конкурентное преимущество нашей компании. Нестандартные грузы — головная боль для логистов. Такой груз нужно правильно упаковать, в том числе предусмотрев дополнительный защитный слой. А при перевозке — закрепить в фуре, и это само по себе целый квест. Как в случае с фигурами животных, нам пришлось собрать целый пазл из оленей, их рогов, медведя и т. д.

Поэтому не все компании берутся за сложные грузы, ведь на них требуются время и ресурсы, и нужны специалисты, умеющие профессионально осуществлять загрузку фуры.

Позволить себе услугу по перевозке нестандартных грузов может только крупная компания, имеющая в своем арсенале автомобили различной тоннажности с грузовыми отсеками самых разных габаритов. А также квалифицированных сотрудников. Это и водители, филигранно управляющие большегрузом, чтобы довести хрупкий груз, и линейный персонал, обладающий навыками и опытом для погрузки, и логисты, разрабатывающие сложные маршруты с учетом всех действующих ограничений, и административные сотрудники, способные в короткие сроки получить необходимые разрешения.

Компания видит запрос на услугу доставки нестандартных грузов. По данным аналитиков «Скиф-Карго», благодаря новой услуге количество клиентов вырастет на 7–10%.

Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок»

Читайте также

Повестка

Серый импорт под запретом: как будет работать система отслеживания иностранных товаров в России

карточка
Повестка

Логистика БРИКС: транспортные коридоры, хабы и единая платформа

карточка
Повестка

Все поехали: итоги летнего туристического сезона — 2024

карточка
Колонки

Эксперт Яндекса: 5 ошибок бизнеса при организации собственной доставки последней мили

карточка
Инструкции

Предрейсовый контроль оставят за водителями

карточка
Перевод

Доставка с помощью дронов: новый уровень для ретейла и логистики

карточка
Перевод

Как гиганты логистики упускают шанс кардинально изменить сферу доставки

карточка
Умные решения

Технологии на колесах: как логистика стала лидером цифровизации

карточка
Повестка

Экспансия ОСАГО: куда расширяется полис

карточка
Повестка

Склад на воде: к 2027 году в России откроют шесть крупных мультимодальных центров

карточка
Повестка

Продажи грузовиков падают, хотя грузы едут все быстрее: разбираем парадокс

карточка
Повестка

Осторожно, ПВЗ закрывается. Или нет

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка