Как новый онлайн-сервис для экспортеров повлияет на логистику

Как новый онлайн-сервис для экспортеров повлияет на логистику
Как новый онлайн-сервис для экспортеров повлияет на логистику

Как новый онлайн-сервис для экспортеров повлияет на логистику

В Подмосковье заработал новый онлайн-сервис для упрощения логистики компаний-экспортеров.


Что за сервис и зачем он понадобился

Из-за западных санкций привычные экспортно-импортные коридоры оказались закрыты. Государству и бизнесу пришлось искать альтернативы.
Так, правительство Московской области запустило новую транспортную услугу для занимающихся экспортом компаний малого и среднего бизнеса — «Контейнер для малого бизнеса». В рамках работы сервиса производителям предлагается возможность вывоза за границу партий товаров. Грузы консолидируются в один контейнер и общим рейсом доставляются в пункт назначения.

По данным губернатора Мособласти Андрея Воробьева, сейчас в России свыше 6 тысяч фирм-экспортеров, среди которых и большие организации, и мелкие производства. Малый региональный бизнес встречается с организационными и финансовыми препятствиями при попытках наладить транзит своей продукции за рубеж, поэтому основная миссия нового сервиса — упрощение выхода на международные рынки для отечественных производителей и наращивание экспортного потенциала.


Где уже работает сервис

Пилотный рейс уже был отправлен в Объединенные Арабские Эмираты. В тестировании работы сервиса для экспортеров участвовали компании-изготовители кондитерских изделий, соусов и снэков из Московской области.

Среди них: 

— «Чиллинтаун» из Коломны
— «Деловое партнерство» из Подольска
— «Азовский хлеб» и «Европродукт» из Люберец
— «Соломон трейд» (ТМ Golden gift) из Одинцова.

Сборный контейнер с продукцией этих компаний был выпущен из Домодедово и отправлен в Дубай силами международного логистического оператора FESCO.

Эти товары теперь размещены на полках крупных дубайских магазинов, таких как Union Coop и Geant UAE.

Сейчас работа экспортного сервиса разворачивается онлайн и параллельно ведутся переговоры над открытием новых экспортных маршрутов. Планируется, что в первую очередь станут доступны китайские направления, а также рынки Африки и Ближнего Востока.

Выход компаний на зарубежные рынки мы обсуждали на вебинаре «Логистика и продвижение российских товаров в Китае в 2023 году». Руководитель отдела экспорта и логистики в компании «Белевская пастильная мануфактура» Глеб Семерня рассказал, как компании могут успешно выходить на зарубежные рынки, поделился секретами эффективной регистрации бренда, методами защиты продукции от кражи и другими секретами.

Смотреть вебинар «Логистика и продвижение российских товаров в Китае в 2023 году».


Как начать работать с сервисом

Заявку на перевозки можно подать на Инвестиционном портале Московской области.


Какие меры поддержки экспортеров еще существуют

Кроме работы сервиса «Контейнер для малого бизнеса», Московская область поддерживает услуги подмосковного Инвестиционного портала и платформы «Мой экспорт». Всё это реализуется в рамках договоренности с Российским экспортным центром (РЭЦ).

Эти шаги позволяют консолидировать все доступные федеральные и региональные программы для предпринимателей на единой площадке, что позволяет местным компаниям подавать заявки на имеющиеся меры поддержки просто и оперативно.

Также администрация Московской области реализует онлайн-услугу «5 шагов для экспорта». Это пошаговый алгоритм, который представляет собой транспортную карту для предпринимателей. С ее помощью фирмы могут искать предоставляемые государством меры поддержки по налаживанию экспорта, увеличению зоны поставок собственной продукции за границей, а также выходу на новые торговые площадки.

В рамках этой услуги предприниматели также имеют возможность поучаствовать в тематических вебинарах, где от экспертов могут узнать всё о типичных ошибках при выходе на новые рынки и получить персональную консультацию об организации международных перевозок. Еще бизнесу доступны заявки на возмещение части затрат на участие в международных форумах и выставках и другие меры поддержки.


Что рынок логистики думает о новом сервисе

Представители российских грузоперевозчиков считают, что успешность работы сервиса «Контейнер для малого бизнеса» будет зависеть от уровня заинтересованности отечественных производителей на международные рынки.

Так, Юрий Коробейников, директор по продажам федеральной транспортной компании «Скиф-Карго», комментируя степень возможного влияния нового сервиса на рынок логистики, считает, что глобальной роли он не сыграет: «Сегодня в нашей стране достаточно операторов, предоставляющих международный LTL-сервис. Но даже несмотря на это, спрос на данную услугу крайне низкий. К сожалению, пока наши предприниматели не фокусируются на зарубежье дальше СНГ. Сейчас мы сотрудничаем со многими компаниями, специализирующимися на международной доставке. Могу сказать, что доля экспорта крайне мала».

При этом Юрий Коробейников отмечает, что в условиях западных санкций (и вопреки им) экспортные направления для отечественных логистических компаний очень востребованы: «Речь о товарообороте не только с тем же Китаем, но и со всем миром. Так, транзит через Турцию в минувшем году стал одним из самых популярных направлений, причем как для импорта, так и для экспорта. Кроме того, есть заинтересованность в развитии транспортно-логистических коридоров с Ираном, Индией и так далее».

Тенденцию на увеличение интереса к экспорту подтверждают и другие компании. Так, Полина Смирнова, руководитель экспортного направления BXB by Boxberry, комментирует: «Мы наблюдаем двукратный рост обращений со стороны предпринимателей, которые хотят отправлять свои товары за рубеж. Многие владельцы бизнеса хорошо понимают, что нельзя ограничиваться лишь внутренним рынком, так как отечественные товары востребованы во многих странах мира».

Также Юрий Коробейников считает, что работа с «Контейнером для малого бизнеса» станет для логистических компаний возможностью заявить о дополнительном сервисе и увеличить зону покрытия своих услуг грузоперевозок.

Однако эксперт видит хорошие перспективы развития экспорта, которые напрямую зависят от активности наших производителей и наличия у них ресурсов обеспечивать другие страны: «Новый сервис — отличная возможность задуматься об экспорте своей продукции и сломать стереотипы, связанные со сложностью организации процесса. Как минимум у производителей появится возможность работать с операторами напрямую, без привлечения большого количества посредников. Это позитивно отразится на стоимости самого продукта на его пути до конечного потребителя».

Это мнение поддерживает и Полина Смирнова, руководитель экспортного направления BXB by Boxberry: «Сейчас российским экспортерам как никогда важно уметь быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, быть гибкими и постоянно искать новые возможности. Однако далеко не все предприниматели могут грамотно выстроить экспорт в своей компании: учитывать множество нюансов, удерживать адекватную стоимость услуг и при этом получать прибыль. Дополнительные сложности у экспортеров возникают на фоне санкций и ужесточения правил трансграничных перевозок. Но когда закрываются привычные двери, порой находятся неожиданные, при этом более выгодные решения».

Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».

Читайте также

Повестка

Серый импорт под запретом: как будет работать система отслеживания иностранных товаров в России

карточка
Повестка

Логистика БРИКС: транспортные коридоры, хабы и единая платформа

карточка
Повестка

Все поехали: итоги летнего туристического сезона — 2024

карточка
Колонки

Эксперт Яндекса: 5 ошибок бизнеса при организации собственной доставки последней мили

карточка
Инструкции

Предрейсовый контроль оставят за водителями

карточка
Перевод

Доставка с помощью дронов: новый уровень для ретейла и логистики

карточка
Перевод

Как гиганты логистики упускают шанс кардинально изменить сферу доставки

карточка
Умные решения

Технологии на колесах: как логистика стала лидером цифровизации

карточка
Повестка

Экспансия ОСАГО: куда расширяется полис

карточка
Повестка

Склад на воде: к 2027 году в России откроют шесть крупных мультимодальных центров

карточка
Повестка

Продажи грузовиков падают, хотя грузы едут все быстрее: разбираем парадокс

карточка
Повестка

Осторожно, ПВЗ закрывается. Или нет

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка