Выводим компанию на новый уровень
20.03.2024 59 просмотров
Клиентоцентричность – это то, что выведет вашу компанию на новый уровень, сделает ее уникальной, обеспечит лояльность клиентов, увеличит спрос и, в итоге, определит вас лидером рынка. Во всяком случае, так говорят те, кто уже сфокусировался на клиенте.
На вебинаре «Развитие клиентоцентричности - формирование показателей эффективности логистики промышленной компании» Дмитрий Леонтьев — участник российских и международных конференций по управлению цепями поставок, имеющий десятилетний опыт развития проектов внедрения и интеграции ИТ-систем управления продажами и логистикой, озвучил актуальные задачи в сфере логистики.
Производители и грузоотправители
В категорию производителей и грузоотправителей вошли крупные промышленные компании, которые не имеют собственного транспорта для организации доставки и работают с привлеченным транспортом.
— Еще 10 лет назад одно внедрение давало очень существенный результат, и позволяло компании преуспеть на конкурентном производственном рынке в России. Это продолжалось и продолжается, по сути, до сегодняшнего времени: любые системы повышения операционной эффективности и любые подходы по повышению операционной эффективности являются крепким и надежным фундаментом для развития компании, — отмечает спикер.
Спикер уделил внимание построению внутренних процессов в компании с точки зрения удовлетворения потребностей клиента и провел параллель между терминами «Клиентоориентированность» и «Клиентоцентричность». Дмитрий Леонтьев отметил, что для повышения эффективности все процессы в компании должны быть перестроены под потребности клиента. В рамках семинара он показал наглядно, что прежние показатели не всегда работают и в некоторых случаях требуются совсем иные подходы к оценке эффективности логистики.
Показатели эффективности логистики
Показатели эффективности в ходе дискуссии были условно разделены на 4 блока:
- контроль и управление сроками;
- операционная и экономическая эффективность;
- складские данные;
- управление претензиями.
Дмитрий отметил, что с точки зрения клиентоцентричности контроль сроков является основополагающим фактором эффективной работы предприятия. Спикер напомнил участникам, как контролировались сроки в логистике ранее, и рассказал о новых тенденциях на рынке. Особое внимание было уделено OTIF и DIFOTAI, контролю лидтаймов и показателям эффективности перевозчиков.
Во время дискуссии была затронута тема эффективности перевозчиков. Дмитрий акцентировал внимание участников семинара на исполнении сроков поставки, и отметил, что очень важно придерживаться правильного взаимодействия с перевозчиками.
Стоимость
Во второй блок показателей эффективности логистики вошли показатели, фиксирующие стоимость.
— Если компании хотят быть клиентоцентричными, то в текущих условиях, и во всех показателях стоимости, должны быть готовы повышать свои затраты. Это касается как тарифов, так и затрат на организацию отгрузок. Тарифы – это не единственная составляющая стоимость, хотя и самая большая. Если вы работаете с ж/д отправками и контейнерными перевозками, вы должны закладывать деньги на транспортировку. Если вы работаете с удаленными складами либо с привлеченными складскими помещениями, то должны закладывать затраты на них, на сертификаты и прочее, — говорил Дмитрий Леонтьев.
Склады
На данном этапе вебинара речь шла о базовой системе управления складами. Внимание участников было акцентировано на следующих тезисах:
- любая продукция должна быть специфической для клиента;
- для эффективного управления поставками требуется автоматизированная система;
- системы штрихкодирования позволяют получать больше статистических данных в процессе работы.
Спикер отметил, что, внедрив систему штрихкодирования, владелец предприятия получит возможность сравнивать затраты, сроки загрузки и динамику поставок.
Претензии и уведомления
Правильная работа с претензиями и уведомлениями позволит бизнесу укрепить свои позиции на рынке, получить больше информации, завоевать лояльность клиентов. Дмитрий Леонтьев предложил применять взвешенный подход в рассмотрении претензий со стороны клиентов.
Спикер рекомендовал изучать соответствующую литературу и повышать эффективность всех процессов на производстве. Главный упор был сделан на то, что все претензии и жалобы заказчиков должны показывать, какие процессы нужно развивать, чтобы улучшить работу предприятия в целом. Для получения обратной связи Дмитрий рекомендовал сделать процесс взаимодействия с клиентами максимально простым.
— Во-первых, нужно повышать долю претензионной работы в аналитике в целом. Во-вторых, нужно рассматривать претензионную работу не как задачи по снижению затрат на претензии, а как задачу по повышению своей эффективности и поиску инициатив для собственных процессов, — отметил спикер.