Выводим компанию на новый уровень

Выводим компанию на новый уровень
Выводим компанию на новый уровень

Клиентоцентричность – это то, что выведет вашу компанию на новый уровень, сделает ее уникальной, обеспечит лояльность клиентов, увеличит спрос и, в итоге, определит вас лидером рынка. Во всяком случае, так говорят те, кто уже сфокусировался на клиенте.

На вебинаре «Развитие клиентоцентричности - формирование показателей эффективности логистики промышленной компании» Дмитрий Леонтьев — участник российских и международных конференций по управлению цепями поставок, имеющий десятилетний опыт развития проектов внедрения и интеграции ИТ-систем управления продажами и логистикой, озвучил актуальные задачи в сфере логистики.

декабря 2021
17
Производители и грузоотправители

В категорию производителей и грузоотправителей вошли крупные промышленные компании, которые не имеют собственного транспорта для организации доставки и работают с привлеченным транспортом.

— Еще 10 лет назад одно внедрение давало очень существенный результат, и позволяло компании преуспеть на конкурентном производственном рынке в России. Это продолжалось и продолжается, по сути, до сегодняшнего времени: любые системы повышения операционной эффективности и любые подходы по повышению операционной эффективности являются крепким и надежным фундаментом для развития компании, — отмечает спикер.

Спикер уделил внимание построению внутренних процессов в компании с точки зрения удовлетворения потребностей клиента и провел параллель между терминами «Клиентоориентированность» и «Клиентоцентричность». Дмитрий Леонтьев отметил, что для повышения эффективности все процессы в компании должны быть перестроены под потребности клиента. В рамках семинара он показал наглядно, что прежние показатели не всегда работают и в некоторых случаях требуются совсем иные подходы к оценке эффективности логистики.

Показатели эффективности логистики

Показатели эффективности в ходе дискуссии были условно разделены на 4 блока:

  • контроль и управление сроками;
  • операционная и экономическая эффективность;
  • складские данные;
  • управление претензиями.

Дмитрий отметил, что с точки зрения клиентоцентричности контроль сроков является основополагающим фактором эффективной работы предприятия. Спикер напомнил участникам, как контролировались сроки в логистике ранее, и рассказал о новых тенденциях на рынке. Особое внимание было уделено OTIF и DIFOTAI, контролю лидтаймов и показателям эффективности перевозчиков.

Во время дискуссии была затронута тема эффективности перевозчиков. Дмитрий акцентировал внимание участников семинара на исполнении сроков поставки, и отметил, что очень важно придерживаться правильного взаимодействия с перевозчиками.


Стоимость

Во второй блок показателей эффективности логистики вошли показатели, фиксирующие стоимость.

— Если компании хотят быть клиентоцентричными, то в текущих условиях, и во всех показателях стоимости, должны быть готовы повышать свои затраты. Это касается как тарифов, так и затрат на организацию отгрузок. Тарифы – это не единственная составляющая стоимость, хотя и самая большая. Если вы работаете с ж/д отправками и контейнерными перевозками, вы должны закладывать деньги на транспортировку. Если вы работаете с удаленными складами либо с привлеченными складскими помещениями, то должны закладывать затраты на них, на сертификаты и прочее, — говорил Дмитрий Леонтьев.


Склады

На данном этапе вебинара речь шла о базовой системе управления складами. Внимание участников было акцентировано на следующих тезисах:

  • любая продукция должна быть специфической для клиента;
  • для эффективного управления поставками требуется автоматизированная система;
  • системы штрихкодирования позволяют получать больше статистических данных в процессе работы.

Спикер отметил, что, внедрив систему штрихкодирования, владелец предприятия получит возможность сравнивать затраты, сроки загрузки и динамику поставок.


Претензии и уведомления

Правильная работа с претензиями и уведомлениями позволит бизнесу укрепить свои позиции на рынке, получить больше информации, завоевать лояльность клиентов. Дмитрий Леонтьев предложил применять взвешенный подход в рассмотрении претензий со стороны клиентов.

Спикер рекомендовал изучать соответствующую литературу и повышать эффективность всех процессов на производстве. Главный упор был сделан на то, что все претензии и жалобы заказчиков должны показывать, какие процессы нужно развивать, чтобы улучшить работу предприятия в целом. Для получения обратной связи Дмитрий рекомендовал сделать процесс взаимодействия с клиентами максимально простым.

— Во-первых, нужно повышать долю претензионной работы в аналитике в целом. Во-вторых, нужно рассматривать претензионную работу не как задачи по снижению затрат на претензии, а как задачу по повышению своей эффективности и поиску инициатив для собственных процессов, — отметил спикер.

Читайте также

Повестка

Как московские диаметры ускорят доставку

карточка
Умные решения

Большой брат для логистики «ГосЛог»: первые итоги эксперимента

карточка
Перевод

Встречайте стартап Scoobic: электромобили для чистого города и быстрой доставки

карточка
Повестка

Больше и быстрее: пункты пропуска на границе с Китаем

карточка
Инструкции

Как внедрить систему управления автопарком (и что это дает)

карточка
Перевод

Устойчивые доставки: как города и компании могут изменить логистику

карточка
Повестка

Один на двоих: единый автомобиль для Союзного государства

карточка
Повестка

Серый импорт под запретом: как будет работать система отслеживания иностранных товаров в России

карточка
Повестка

Логистика БРИКС: транспортные коридоры, хабы и единая платформа

карточка
Повестка

Все поехали: итоги летнего туристического сезона — 2024

карточка
Колонки

Эксперт Яндекса: 5 ошибок бизнеса при организации собственной доставки последней мили

карточка
Инструкции

Предрейсовый контроль оставят за водителями

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка