Строим новые тренды в автомобильной индустрии. Прогноз до 2035 года
20.03.2024 81 просмотр
Строим новые тренды в автомобильной индустрии. Прогноз до 2035 года
Изменения в автомобильной отрасли стимулируют обсуждения о будущем. Рынки США и Европы останутся ведущими, но адаптация к этим изменениям критична для сохранения лидерства компаний. Публикуем перевод исследования Deloitte на эту тему.
Будущее автоиндустрии: изменения, прогнозы, стратегии
Ситуация в автомобильных услугах меняется из-за нарастающей нестабильности. Тем не менее рынки США и Европы могут удвоиться к 2035 году с ежегодным ростом 5% начиная с 2022 года. При таком сценарии в фокусе поставщиков авторынка должны быть инновации и создание ценности.
Прогнозы неутешительны: 50–60% будущей прибыли в опасности. Причина — устаревший подход к бизнесу. Многие компании фокусируются на направлениях, которые могут оказаться нерелевантными потребителям. Важно пересмотреть стратегии и адаптироваться к новым реалиям.
Пандемия Covid-19 значительно повлияла на автомобильный сектор. Сложности добавляют геополитические трудности, проблемы с поставками и рост цен на энергию. Еще один вызов — дефицит микросхем. Тем временем правительства стремятся к экологичности, что может привести к запрету на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Новые исследования подчеркивают важность правильного фокуса для лидеров индустрии. Конкурентоспособность зависит от стратегических решений. Они должны базироваться на данных и актуальной информации о рынке.
Эволюция мобильности: от новых авто до устойчивых решений
Продажи новых автомобилей приносят производителям наибольший объем выручки, но молодые поколения покупателей чаще обращают внимание на подержанные авто. Появляются различные модели бизнеса для удовлетворения потребностей в передвижении у такой категории потребителей. Также развивается мобильность-на-заказ (MoD), где клиенты активно выбирают цифровые платформы для использования автомобилей без покупки.
Основной фокус потребителей смещается на улучшение качества и оптимизацию путешествий, а не на выбор автомобиля как такового. Поэтому клиенты всё чаще выбирают цифровые платформы для взаимодействия с автомобильными компаниями и организации поездок, а значение комплектации конкретной машины снижается.
11 ключевых изменений в автомобильной индустрии
Производители автомобилей сталкиваются с рядом вызовов. Дилеры могут сосредоточиться на розничной торговле, в то время как другие игроки акцентируют внимание на стратегических покупках и расширении сетей. Четкое определение позиции и роли на рынке становится ключевым фактором успеха. Специализация в конкретных сегментах или предоставление широкого спектра услуг — оба варианта требуют внимательного выбора инвестиционных направлений, особенно в эпоху быстрого развития технологий.
Приоритет отдается передовым и восходящим направлениям, таким как мобильные платформы и разнообразные каналы продаж. Основные факторы успеха включают эффективное использование систем управления отношениями с клиентами (CRM), применение цифровых и гибридных решений, а также предложение дополнительных услуг. Компаниям, специализирующимся на автомобильных перевозках, нужно уделить внимание следующим 11 ключевым изменениям авторынка:
- Развитие мобильных платформ.
- Стратегические покупки и слияния.
- Цифровые и гибридные решения.
- Эффективное использование CRM.
- Автоматизированные транспортные средства.
- Специализация в сегментах рынка.
- Широкий спектр предложений.
- Устойчивые технологии.
- Дополнительные услуги.
- Глобальная экспансия.
- Партнерства с финтех-компаниями.
Трансформация автомобильной индустрии: взгляд на 2035 год
К 2035 году ожидается значительный рост автомобильного рынка: в Европе он достигнет €141 млрд, в США — $258 млрд. Но эти цифры скрывают глубокие изменения потребительских предпочтений и технологические инновации. Производители автомобилей пересматривают приоритеты, среди которых сокращение выбросов CO₂. Экологичность становится не просто трендом, но и конкурентным преимуществом.
Управление жизненным циклом автомобиля также приобретает особую значимость. Исследования показывают: это направление может приносить до 60% прибыли, что гораздо выше, чем уровень доходов от традиционных бизнес-моделей в этой отрасли. Поэтому в 2035 году многие компании проведут оптимизацию бизнес-процессов и перейдут к обновлениям в сфере страхования автомобилей.
Компании, занимающиеся автопарками, будут играть ключевую роль в новой реальности. Они будут устанавливать тренды в управлении транспортными средствами на протяжении всего их жизненного цикла. Схожий сценарий ждет и компании по прокату автомобилей. Их будущее тесно связано с производителями, и для сохранения конкурентоспособности им придется доработать стратегии поставок и расширить спектр услуг.
Комментирует директор департамента аналитики ГК «Современные транспортные технологии» Анастасия Красильникова
«В перспективе 3-5 лет автомобильная отрасль в России также не останется в стороне от мировых трендов. Несколько медленнее у нас будет развиваться экологическая повестка, — в силу углеродной специфики нашей экономики и особенностей климата «электрички» не станут повсеместными. При этом их доля в структуре рынка будет расти. Модели владения тоже меняются: шеринг и долгосрочная аренда будут развиваться и у нас. Сложно говорить о конкретном процентном соотношении, но по прогнозам, доля шеринга и аренды не будет превышать 20%».
Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».