Представитель агентства «АВТОСТАТ» назвал самый популярный легкий коммерческий автомобиль

Представитель агентства «АВТОСТАТ» назвал самый популярный легкий коммерческий автомобиль
Представитель агентства «АВТОСТАТ» назвал самый популярный легкий коммерческий автомобиль

Рынок коммерческих автомобилей динамически развивается. Если вы решили начать собственный бизнес и не знаете, какой автомобиль подобрать, или стоите перед выбором обновить имеющийся парк компании сейчас или чуть позже, стоит ознакомиться с основными его тенденциями. Это позволит спрогнозировать изменение цен, а также выявить наиболее востребованные модели. Консалтингово-образовательный проект GAZ CAMPUS пригласил исполнительного директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Удалова для оценки состояния и прогнозирования развития LCV рынка в России.

декабря 2021
13
Развитие рынка легковых коммерческих автомобилей

Для оценки текущего состояния рынка рекомендуется рассмотреть процесс его развития в течение долгосрочного периода. Пика своего развития он достиг в 2012-2013 годах, в этот период уровень продаж легких коммерческих автомобилей достиг 165,7 тыс. единиц. В 2015 году произошло существенное падение на 34%, уровень продаж составил 93 тыс. единиц. В течение последних 6 лет наблюдается плавный стабильный прирост. Он же ожидается и в 2022 году. Базовая оценка развития рынка прогнозирует рост в 1%, при оптимистическом сценарии он составит 5%.

Доля юридических лиц среди общего количества заключаемых сделок по купле-продаже автомобилей составляла примерно 69%. Однако в 2021 году их количество несколько выросло – до 71%. Причиной этого, по мнению спикера Сергея Удалова, стало развитие электронной коммерции, каршеринга. Именно эти довольно новые сектора экономики и обеспечили в 2020 году прирост рынка коммерческих легковых автомобилей.


Марочная и модельная структура рынка

По маркам на рынке легковых коммерческих автомобилей лидирующие позиции занимает отечественный производитель ГАЗ. На его долю в 2020-2021 годах пришлось 44% от общего объема рынка. Уровень роста продаж был даже выше, чем в целом прирост по рынку. На втором месте среди марок находится Ford. Его доля на рынке составляет 14%. Однако за период 2020-2021 года марка показала на рынке высокий рост – 48%. Автопроизводитель УАЗ занимает третье место на рынке, его доля составляет 12%. Однако прирост в 2020-2021 годах был не так велик, он составил 21%. Наилучший уровень прироста объема продаж в этот период показала марка Peugeot, он составил 105%. Однако в общем по рынку на ее долю приходится лишь 5%.

Если говорить о моделях, то в пятерку наиболее популярных легковых коммерческих автомобилей вошли:

GAZ GAZelle Next – доля на рынке равна 24%, прирост в 2020-2021 году составил 39%;
Ford Transit - доля на рынке равна 14%, прирост в 2020-2021 году составил 49%;
GAZ 3302 - доля на рынке равна 10%, прирост в 2020-2021 году составил 41%;
LADA Largus VU - доля на рынке равна 9%, прирост в 2020-2021 году составил 23%;
UAZ 3909 - доля на рынке равна 5%, прирост в 2020-2021 году составил 4%.


Если рассматривать рынок LCV по типам кузовов и надстроек, то наиболее популярными являются цельнометаллические фургоны, на них приходится до 28% рынка. Уровень продаж автомобилей в этом кузове в 2020-2021 году вырос на 57%. Объясняется это тем, что он лучше всего подходит для развоза небольших партий грузов и активно применяется в сфере e-commerce.


Текущая структура парка легковых автомобилей

На июль 2021 года объем парка легковых коммерческий автомобилей, по оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», насчитывал 4,18 млн автомобилей. Возраст машин распределяется следующим образом:

На автомобили старше 15 лет приходится самая большая доля – 47%;
Модели возрастом 8-15 лет – 34%;
Автомобили возрастом 4-7 лет – 10%;
Доля авто младше 3 лет составляет всего 8%.

Средний возраст парка легковых коммерческих автомобилей – 15,9 лет. Общий объем иномарок равен 38%. Основная доля приходится на отечественные автомобили, на GAZ приходится 41,6%, на UAZ – 15,3%.

Большая часть действующего парка приходится на цельнометаллические фургоны (их доля составляет 27%). На бортовые автомобили и шасси приходится 26%, на микроавтобусы – 25%.

Самыми крупными держателями парка в России являются компании «Почта России», РЖД, «РОСТЕЛЕКОМ», Сбербанк, «РОСИНКАС». При этом у многих даже крупных компаний значительная доля приходится на довольно старые автомобили, которые в ближайшем будущем потребуют замены.


Таким образом, сложившаяся ситуация, а также структура парка позволяет прогнозировать в будущем рост рынка легкового коммерческого автотранспорта. Развитие сферы e-commerce позволяет прогнозировать значительный прирост уровня продаж в будущем.

Читайте также

Повестка

Как московские диаметры ускорят доставку

карточка
Умные решения

Большой брат для логистики «ГосЛог»: первые итоги эксперимента

карточка
Перевод

Встречайте стартап Scoobic: электромобили для чистого города и быстрой доставки

карточка
Повестка

Больше и быстрее: пункты пропуска на границе с Китаем

карточка
Инструкции

Как внедрить систему управления автопарком (и что это дает)

карточка
Перевод

Устойчивые доставки: как города и компании могут изменить логистику

карточка
Повестка

Один на двоих: единый автомобиль для Союзного государства

карточка
Повестка

Серый импорт под запретом: как будет работать система отслеживания иностранных товаров в России

карточка
Повестка

Логистика БРИКС: транспортные коридоры, хабы и единая платформа

карточка
Повестка

Все поехали: итоги летнего туристического сезона — 2024

карточка
Колонки

Эксперт Яндекса: 5 ошибок бизнеса при организации собственной доставки последней мили

карточка
Инструкции

Предрейсовый контроль оставят за водителями

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка