По своим маршрутам: в России запустят единую навигационную сеть для автотуристов

По своим маршрутам: в России запустят единую навигационную сеть для автотуристов
По своим маршрутам: в России запустят единую навигационную сеть для автотуристов

В Госдуме обсуждают создание специальной информационной платформы для путешествующих на автомобиле туристов. Как полагают парламентарии, инициатива позволит сделать автотуризм более интересным и безопасным. Россияне всё чаще делают выбор в пользу поездки в отпуск на личном транспорте и при этом готовы преодолевать более 2 тысяч километров, свидетельствуют данные опросов. Популярность такого вида туризма растет на фоне появления новых маршрутов и придорожной инфраструктуры, уверены эксперты. Более того, автопутешествие позволяет семье с детьми заметно экономить на транспортных расходах.

 

В России может появиться навигационная сеть для автотуристов. Такое предложение обсудили в Госдуме в начале августа. Во время встречи депутаты и общественники договорились изучить узкие места уже существующей системы навигации для автомобилистов и выработать новые рекомендации по созданию единой информационно-навигационной сети для туристов, предпочитающих ездить по стране на личном транспорте.

Как отметила зампредседателя Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Наталья Костенко, сегодня агрегаторы и сервисы предлагают автопутешественникам воспользоваться их готовыми маршрутами, но зачастую эти варианты бывают «оторваны от реальности». В итоге туристы всё чаще решают прокладывать собственные варианты поездок.

«Договорились, что мы продолжим работу и сделаем экспертизу всех уже выработанных маршрутов. Затем предоставим информацию в Минэкономразвития, чтобы там скорректировали подходы в этом вопросе. Будем контролировать, как регионы обустраивают эти маршруты. Не все из наших маршрутов плохие, но подход к их формированию достаточно размытый», — отметила Костенко.

Ожидается, что к разработке туристической навигации привлекут, в числе прочих, водителей и туристов. В условиях постоянно растущего интереса россиян программа явно будет пользоваться популярностью. По данным свежего опроса ВЦИОМ, свыше трети россиян ездили в туристические поездки на автомобиле. Чаще всего автолюбители отправлялись в непродолжительный отпуск, до недели: около половины — на 2–3 дня, еще треть опрошенных — на 4–7 дней. Примерно пятая часть респондентов имела опыт более продолжительного автопутешествия.

Примерно 45% автолюбителей ездили на отдых в радиусе 500 км от своего дома, а 55% хотя бы единожды выезжали дальше. При этом россияне были бы не против заметно увеличить дистанцию поездки. Согласно опросу, средняя желаемая дальность отпуска на машине составила 2,2 тысячи км. Отправиться в длительный автотур чаще других хотели бы мужчины 35–59 лет, а также жители небольших городов с населением 500–950 тысяч человек. Традиционно автолюбители, уже имевшие опыт поездки по туристическим локациям, готовы в отпуске преодолевать более длительные маршруты: 2,54 тысячи км против 1,97 тысячи км для тех, кто никогда не использовал автомобиль для туризма.

Санкции и ограничения на международные полеты, а также рост цен на авиабилеты сделали путешествия за границу менее доступными для многих россиян, отметил в разговоре с Campus руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. В результате многие выбирают самостоятельные путешествия на машине, что позволяет им контролировать бюджет, выбирать маршрут и останавливаться в местах, которые не всегда доступны для организованного туризма.

«Кроме того, спрос на отечественные автомобили вырос, а цены на подержанные машины снизились. Это сделало автопутешествия доступнее для большего числа людей, которые ранее не рассматривали для себя подобный вариант», — добавил эксперт.

Аналогичной точки зрения придерживается и вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. Как отметил эксперт в разговоре с Campus, семья с детьми в летние месяцы может отправиться на машине море примерно в два раза дешевле, чем добраться до отечественных курортов на поезде или самолете.

Отдых с комфортом

Инфраструктура для автотуризма в России развивается довольно быстрыми темпами. В некоторых регионах уже есть современные автодороги, кемпинги с удобствами, заправки с качественным топливом, отметил Деев. Другие субъекты РФ еще только втягиваются в этот процесс, но и тем и другим власти оказывают посильную поддержку. В сентябре корпорация МСП с Минэкономразвития и регионами собираются дать старт программе льготного финансирования для предпринимателей, планирующих открыть бизнес по пути следования туристических автомаршрутов.

Речь идет о создании многофункциональных зон, гостиниц, глэмпингов, точек питания и других объектов туризма. Для удобства предпринимателей на цифровой платформе МСП.рф будет отображаться актуальная информация о потребностях регионов в инфраструктуре, свободных для строительства объектах, а также возможностях привлечения банковского финансирования на льготных условиях.

По словам Юрия Барзыкина, в последние года длительные автомобильные поездки становятся всё более комфортными для россиян. Придорожный сервис стремительно развивается, появляется много мест, в которых можно пообедать или остановиться на ночь.

«Активно строятся и реконструируются магистрали до крупных городов — Москвы, Санкт-Петербурга, Казани. Платные трассы также позволяют быстрее и удобнее добраться до места назначения, а своя машина в отпуске дает больше возможностей для осмотра достопримечательностей», — подчеркнул эксперт.

В этих условиях всё больше россиян проявляют заинтересованность в покупке или аренде дома на колесах. По оценкам НАФИ, около 77% автолюбителей были бы не против приобрести автодом, в то время как 71% путешественников — арендовать такое транспортное средство. Впрочем, пока автомобилистов от покупки останавливает достаточно высокая стоимость автодома и не очень широкий выбор транспорта. Вместе с тем сократить дефицит на рынке хотя бы частично могут российские производители. Сегодня отечественный автопром находится в стадии восстановления после санкций, уверен Артем Деев.

Осенью прошлого года на выставке COMTRANS 2023 ГК «СТТ» и Горьковский автозавод представили модернизированную Газель NN. Автомобиль оснащен душевой кабиной, биотуалетом, кухонным блоком, системами автономного отопления, кондиционирования, электро- и водоснабжения. Для рационального использования внутреннего пространства в салоне автодома предусмотрено два спальных места. Два дополнительных расположены на втором этаже в специальной раскладной палатке, с доступом по лестнице из салона. В комплектацию автодома также входят выдвижная маркиза над входной дверью, автоматическая подножка и комплект переносной мебели для комфортного отдыха на улице.

«Отечественный автопром постепенно подстраивается под запросы граждан и создает новые современные модели. В перспективе, по мере увеличения производства, предложение на рынке тоже вырастет, что даст дополнительный толчок для развития автотуризма в стране», — заключил Деев.

Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок»

Читайте также

Перевод

Платформы для электромобилей, рост новых рынков и другие топ-тренды развития автомобильной индустрии

карточка
Кейсы

Смена курса: как Amazon стал лидером рынка за счет внедрения инноваций в логистике

карточка
Повестка

Склад и шоурум в одном месте: что такое light industrial и почему он становится всё популярнее у бизнеса

карточка
Повестка

По своим маршрутам: в России запустят единую навигационную сеть для автотуристов

Как это поможет бизнесу

карточка
Повестка

Новые налоги: что изменится для логистики

карточка
Инструкции

Складская арифметика: как выгодно арендовать склад

карточка
Умные решения

Даркстор как логистическое плечо: как это работает

карточка
Инструкции

5 способов оптимизировать топливные расходы

карточка
Повестка

5 основных трендов в логистике в середине 2024 года

карточка
Умные решения

Самая-самая: популярная модель ГАЗ

карточка
Перевод

6 шагов к доверию: как бизнесу укрепить связь с клиентами

карточка
Перевод

Основные тенденции в сфере клиентского опыта в 2024 году: как удержать покупателя?

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка