От идеи до реализации: как мобильная сцена «Центра 800» стала хитом мероприятий в Нижнем Новгороде

От идеи до реализации: как мобильная сцена «Центра 800» стала хитом мероприятий в Нижнем Новгороде
От идеи до реализации: как мобильная сцена «Центра 800» стала хитом мероприятий в Нижнем Новгороде

От идеи до реализации: как мобильная сцена «Центра 800» стала хитом мероприятий в Нижнем Новгороде

«Центр 800» придумал мобильную сцену для фестиваля «Столица закатов» в Нижнем Новгороде. Идея была в том, чтобы привезти праздник с музыкой в любую точку региона и за его пределы. Передвижная сцена оказалась настолько функциональной, что ее успели задействовать для других мероприятий: фестиваля кино, ярмарок, городских праздников. Рассказываем, почему это решение удобнее временных сооружений, кто его создавал и как компания его использует.


Что такое мобильная сцена

Мобильная сцена, которую использует «Центр 800», — это передвижной сценический комплекс. Он оснащен LED-экранами, собственной акустической системой, световыми приборами и дизельной генераторной установкой, которая позволяет ему работать автономно, без подключения к электрическим сетям. Полноценная сцена, только на колесах.

40 минут

требуется на установку мобильной сцены перед мероприятием

Комплект для автономного энергопитания мощностью 15 кВт работает в течение 8 часов, погодные условия для бесперебойного функционирования не важны. Для сравнения: жилому дому с подключенной бытовой техникой требуется 15 кВт, полноценному офису с мощным освещением и системой кондиционирования — 16 кВт.

У сцены есть выдвижной подиум. Его площадь — 12 квадратных метров. Этот помост оснащен гидравлическими приводами, которые поднимают навес. Поэтому трансформация происходит без участия людей и без усилий. Еще у сцены есть защита, которая не дает ей самопроизвольно складываться, а также опоры для удобной установки сцены на различных поверхностях, даже неровных.

Мобильная сцена удобна тем, что в ней уже установлены все необходимые компоненты — концертное оборудование смонтировано в кузове. Поэтому от приезда авто на мероприятие до полной готовности сцены проходит 40 минут.

Поскольку мобильная сцена полностью автономна, то для ее установки нужны лишь водитель и два техника, что экономит время и затраты на персонал. Но у нее есть и ограничения — на подиуме не смогут разместиться большой оркестр или, например, танцевальный ансамбль (максимум — четыре человека). Стоимость проекта в компании не раскрывают.


Идея сцены

Заказчик сцены — автономная некоммерческая организация «Центр 800». Проектный офис компании открыли в 2019 году для подготовки к празднованию 800-летия Нижнего Новгорода — организации фестивалей, концертов, волонтерских проектов.

После юбилея «Центр 800» продолжил работу как проектный офис в сфере культуры и туризма. На одном из мероприятий — фестивале «Столица закатов» — команда придумала представить его в мобильном формате. Причем не только в городе, но и в Нижегородской области.

«При проработке проекта мы понимали, что необходимо не только учитывать расстояния, логистику, процесс монтажа, но и сохранить саму суть фестиваля, именно идею о связи музыки и закатов. Мобильная сцена стала идеальным решением», — рассказал замдиректора по событийному направлению «Центра 800» Артем Бетин.


Разработка проекта: от концепции к техническим деталям

Команда «Центра 800» решила обратиться к ГК «Современные транспортные технологии» (СТТ), вместе с которыми разрабатывали концепцию будущей сцены.

Для составления технического привлекли подрядчика — компанию Avant Media. Они подобрали звуковое, световое и видеооборудование и уже вместе с доработчиками автомобиля — заводом спецавтомобилей «Промавто» — создавали финальные чертежи. Важно было учесть множество факторов: весовые нагрузки, расположение элементов оборудования, прокладку сигнальной и силовой коммутации.

Сцену сконструировали на базе среднетоннажного грузового автомобиля Газон NEXT 8.7. У машины двигатель ЯМЗ-534 мощностью 170 л. с. и высокий уровень выносливости — авто подходит для изготовления различных вариантов спецтехники.

Проект разрабатывали полгода — с января до середины июня 2023 года. «Важно было учесть требования и интересы каждой стороны. При выборе подрядчиков учитывали их опыт, а также сроки, в которые нужно было доработать комплекс», — отметил Артем Бетин.


Сцена в действии

После разработки проекта сцена успела поучаствовать в 10 крупных событиях. Например, на открытии VII фестиваля нового российского кино «Горький fest» и на Первом волжском сабантуе — национальном празднике татар и башкир.

Бывали при раскатке проекта и форс-мажоры. Поскольку авто работает на разных локациях, это не сразу учли при разработке — и некоторые детали сцены пришлось оперативно дорабатывать. Например, стойки под сценой переделывали с учетом перепада высот поверхности.

«Так будет в процессе эксплуатации всегда: на мероприятиях не бывает без форс-мажоров. Здесь не исключение», — объяснил Артем Бетин.

Но с учетом каждой несостыковки есть возможность адаптировать сцену — так от мероприятия к мероприятию она становится только функциональнее.

Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».

Читайте также

Перевод

Электротранспорт в 2024 году: цепочка поставок, сеть зарядки и рынок аккумуляторных материалов

карточка
Умные решения

Кто на новенького: каким топливом выгодно заменить бензин в коммерческом транспорте

карточка
Повестка

Куда едет логистика: тренды 2024 года

карточка
Перевод

Три тенденции в логистике электронной коммерции, которые меняют розничную торговлю прямо сейчас

карточка
Повестка

В едином потоке: за счет чего растет торговля между Россией и Китаем

карточка
Повестка

Проверки по требованию: что означает для бизнеса риск-ориентированный подход

карточка
Умные решения

Инфографика: Переход на роботизированную логистику склада

карточка
Повестка

Цифровой пропуск: в России стартует эксперимент по бесшовным грузоперевозкам

карточка
Инструкции

Майские путешествия: как подготовить бизнес к наплыву туристов

карточка
Умные решения

Долго или дорого: платные трассы для логистики

карточка
Повестка

Какие дороги и развязки построят в Москве в 2024 году

карточка
Повестка

Дептранс Москвы предлагает создать систему контроля курьеров

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка