Логистика в период перемен: инсайты и решения крупнейших производителей и ритейлеров
20.03.2024 166 просмотров

Вебинар «Логистика в период перемен: инсайты и решения крупнейших производителей и ритейлеров» — первое онлайн-мероприятие, прошедшее в ходе запуска проекта GAZ. Campus.
Ведущим вебинара стал Василий Дёмин — директор НОЦ-ТЛ МАДИ, заместитель директора Координационного совета по логистике, эксперт в сфере грузоперевозок.
Что обсудили?
- Инсайты крупнейших компаний, которые позволят бизнесу адаптироваться к новым условиям рынка и увеличить продажи;
- Новые логистические сервисы и технологии, востребованные ритейлерами сегодня;
- Как соответствовать новым требованиям и предложить своим покупателям и заказчикам такие логистические продукты и сервисы, которые помогут получить новые контракты и существенно увеличить продажи (товаров, транспортных и логистических услуг).
В основу выступления легли кейсы компаний строительного, продуктового сегментов, а также авторитейла. А теперь о некоторых затронутых темах — подробнее.
Как увеличить продажи строительному ритейлеру в период ограничений?

На фоне общего падения рынка в выигрышном положении оказались те компании, которые предвидели уход покупателей в онлайн и начали работать над улучшением сервисов еще 2-3 года назад. Прежде всего они развивали omni-channel, а также выстраивали стратегию логистического обслуживания клиентов с максимально высокой скоростью. Действующий стандарт доставки — 1 час. Подобный сервис был востребован еще до начала самоизоляции, а теперь позволяет отстроиться от конкурентов, которые в большинстве своем оказались не готовы ни нарастить, ни создать такие каналы продажи и доставки.
Повышение объема продаж автокомплектующих за счет новых логистических систем.

Одна из самых эффективных логистических схем, которая позволяет значительно снизить затраты и потеснить конкурентов, — консигнационная. Говоря простыми словами, консигнация— это вид посреднической реализации продукции. В рамках сделки обладатель (консигнант) обеспечивает трансфер товаров в пользу другой стороны сделки (консигнатора). На всем сроке содержания ценностей на складе (пока не произойдет реализация), изделия находятся в собственности консигнанта.
К примеру, крупный ритейлер может не инвестировать деньги компании на закупку и хранение авто комплектующих для обслуживания собственного автопарка, а заключить договор с поставщиком автозапчастей на поставку товара, и создать на своей территории консигнационный склад.
При этом, право собственности на товар принадлежит поставщику и хранение осуществляется за его счет. Но поставщик всюду следует за ритейлером. И если ритейлер открывает в каком-либо регионе сеть магазинов, значит поставщик строит там склад. Это позволяет ритейлеру не «морозить» деньги, создавая запасы, а поставщик имеет гарантированный сбыт продукции.
Коллаборация ритейла и экспресс доставщика

На момент самоизоляции ситуация в продуктовом ритейле такова: традиционные каналы доставки перегружены, срок доставки заказа не менее 5-7 дней, а средняя стоимость доставки заказа через краудсорсинговые услуги — 1200-1700 рублей.
Одновременно с этим, у компании экспресс-доставки загрузка снизилась на 72%, поскольку офисы закрыты и доставлять корреспонденцию некому.
В этом случае договор о сотрудничестве для ритейлера снижает стоимость доставки продуктов до 270-700 рублей и обеспечивает соблюдение эпидемиологических мер, а для экспресс-доставщика покрывает половину расходов на компанию.
Пуллинг доставки

Технология пуллинга стала активно развиваться 1-2 года назад. Пуллинг — это разновидность сборной доставки, при которой несколько производителей, работающих с одним и тем же заказчиком, консолидируют поставки товаров.
Совместная доставка продукции в торговые сети несколькими поставщиками дает суммарное снижение затрат на доставку составляет 22-25%.
Адаптация к требованиям клиентов

В последние 3 года среди потребителей стали набирать популярность не гипермаркеты, а магазины формата «у дома». Рост числа небольших магазинов приближает логистические центры к местам потребления, расстояния доставки с сотен и тысяч километров сменяются на десятки, поэтому самая актуальная тенденция среди крупных компаний заключена в пересмотре структуры собственных автопарков в пользу ТС малой и средней грузоподъемности со специальными конструктивными особенностями кузова для удобства разгрузки. Высокоскоростная доставка становится ключевым требованием для ритейлера.
В заключении
Только анализируя затраты, вы сможете определить, где компания теряет деньги, и предложить такое решение, которое оставит ваших конкурентов далеко позади.