Логистика в период перемен: инсайты и решения крупнейших производителей и ритейлеров

Логистика в период перемен: инсайты и решения крупнейших производителей и ритейлеров
Логистика в период перемен: инсайты и решения крупнейших производителей и ритейлеров

Вебинар «Логистика в период перемен: инсайты и решения крупнейших производителей и ритейлеров» — первое онлайн-мероприятие, прошедшее в ходе запуска проекта GAZ. Campus.

Ведущим вебинара стал Василий Дёмин — директор НОЦ-ТЛ МАДИ, заместитель директора Координационного совета по логистике, эксперт в сфере грузоперевозок.

Что обсудили?

  • Инсайты крупнейших компаний, которые позволят бизнесу адаптироваться к новым условиям рынка и увеличить продажи;
  • Новые логистические сервисы и технологии, востребованные ритейлерами сегодня;
  • Как соответствовать новым требованиям и предложить своим покупателям и заказчикам такие логистические продукты и сервисы, которые помогут получить новые контракты и существенно увеличить продажи (товаров, транспортных и логистических услуг).

В основу выступления легли кейсы компаний строительного, продуктового сегментов, а также авторитейла. А теперь о некоторых затронутых темах — подробнее.

Как увеличить продажи строительному ритейлеру в период ограничений?

1 час стандартной доставки

На фоне общего падения рынка в выигрышном положении оказались те компании, которые предвидели уход покупателей в онлайн и начали работать над улучшением сервисов еще 2-3 года назад. Прежде всего они развивали omni-channel, а также выстраивали стратегию логистического обслуживания клиентов с максимально высокой скоростью. Действующий стандарт доставки — 1 час. Подобный сервис был востребован еще до начала самоизоляции, а теперь позволяет отстроиться от конкурентов, которые в большинстве своем оказались не готовы ни нарастить, ни создать такие каналы продажи и доставки.

Повышение объема продаж автокомплектующих за счет новых логистических систем.

консигнационная схема

Одна из самых эффективных логистических схем, которая позволяет значительно снизить затраты и потеснить конкурентов, — консигнационная. Говоря простыми словами, консигнация— это вид посреднической реализации продукции. В рамках сделки обладатель (консигнант) обеспечивает трансфер товаров в пользу другой стороны сделки (консигнатора). На всем сроке содержания ценностей на складе (пока не произойдет реализация), изделия находятся в собственности консигнанта.

К примеру, крупный ритейлер может не инвестировать деньги компании на закупку и хранение авто комплектующих для обслуживания собственного автопарка, а заключить договор с поставщиком автозапчастей на поставку товара, и создать на своей территории консигнационный склад.

При этом, право собственности на товар принадлежит поставщику и хранение осуществляется за его счет. Но поставщик всюду следует за ритейлером. И если ритейлер открывает в каком-либо регионе сеть магазинов, значит поставщик строит там склад. Это позволяет ритейлеру не «морозить» деньги, создавая запасы, а поставщик имеет гарантированный сбыт продукции.

Коллаборация ритейла и экспресс доставщика

срок доставки

На момент самоизоляции ситуация в продуктовом ритейле такова: традиционные каналы доставки перегружены, срок доставки заказа не менее 5-7 дней, а средняя стоимость доставки заказа через краудсорсинговые услуги — 1200-1700 рублей.

Одновременно с этим, у компании экспресс-доставки загрузка снизилась на 72%, поскольку офисы закрыты и доставлять корреспонденцию некому.

В этом случае договор о сотрудничестве для ритейлера снижает стоимость доставки продуктов до 270-700 рублей и обеспечивает соблюдение эпидемиологических мер, а для экспресс-доставщика покрывает половину расходов на компанию.

Пуллинг доставки

Пуллинг доставки

Технология пуллинга стала активно развиваться 1-2 года назад. Пуллинг — это разновидность сборной доставки, при которой несколько производителей, работающих с одним и тем же заказчиком, консолидируют поставки товаров.

Совместная доставка продукции в торговые сети несколькими поставщиками дает суммарное снижение затрат на доставку составляет 22-25%.

Адаптация к требованиям клиентов

Пуллинг доставки

В последние 3 года среди потребителей стали набирать популярность не гипермаркеты, а магазины формата «у дома». Рост числа небольших магазинов приближает логистические центры к местам потребления, расстояния доставки с сотен и тысяч километров сменяются на десятки, поэтому самая актуальная тенденция среди крупных компаний заключена в пересмотре структуры собственных автопарков в пользу ТС малой и средней грузоподъемности со специальными конструктивными особенностями кузова для удобства разгрузки. Высокоскоростная доставка становится ключевым требованием для ритейлера.

В заключении

Только анализируя затраты, вы сможете определить, где компания теряет деньги, и предложить такое решение, которое оставит ваших конкурентов далеко позади.

Читайте также

Инструкции

Весне дорога: 6 советов, как учесть ограничения на автотрассах

карточка
Инструкции

Чек-лист: как проверить автопарк после зимней эксплуатации за 5 шагов

карточка
Перевод

Меняется всё: как инфраструктура и транспорт войдут в май 2025 года

карточка
Повестка

Продолжается просушка: где в мае сохраняются ограничения для грузовиков

карточка
Инструкции

Как работать с биржами грузоперевозок

карточка
Инструкции

Как меняться, обучать и экономить: инструкция для логистов в условиях 2025 года

карточка
Повестка

Куда растут склады

карточка
Умные решения

Инновационное решение от Pony Express: мобильные ПВЗ на базе «Газель NEXT»

карточка
Перевод

Беспилотный транспорт в 2025 году: амбиции Tesla, успехи конкурентов и новый расклад сил

карточка
Повестка

Альтернативное топливо, каршеринг и беспилотники: как изменится российский автопром

карточка
Повестка

Собственные «Платоны» могут появиться в российских регионах

карточка
Инструкции

ИИ в логистике: куда и как внедрять

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка