Закон есть закон: какие изменения законодательства ожидают логистику в 2024 году

Закон есть закон: какие изменения законодательства ожидают логистику в 2024 году
Закон есть закон: какие изменения законодательства ожидают логистику в 2024 году

Закон есть закон: какие изменения законодательства ожидают логистику в 2024 году

Начало года — время изучить изменения законодательства, которые начнут действовать в 2024 году. А таких немало. Спойлер: революции не будет, но эволюционные, то есть постепенные изменения в работе отрасли продолжаются.


Запрет на «недружественные» перевозки

Суть: правительство России продлило запрет на перевозку грузов по территории России транспортными средствами из недружественных государств. К таким относятся члены Евросоюза, Великобритания, Норвегия и Украина. В постановлении не указаны точные сроки действия запрета, но говорится, что мера будет действовать до момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения.

Исключения: мера не распространяется на имущество физических лиц, переселяющихся в РФ, если у них есть статус участника госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, либо переселенца, вынужденного переселенца; беженца или лица, получившего временное убежище. Также не действует запрет в отношении перевозок в Калининградскую область и на иностранные грузовые транспортные средства технической поддержки, которые перевозят по территории РФ оборудование и спортивные автомобили до мест проведения спортивных соревнований.

Напомним, запрет был введен еще 10 октября 2022 года. Мера направлена на обеспечение участия российских перевозчиков в международных грузовых автоперевозках в сообщении со странами Евросоюза.

Документ: Постановление Правительства РФ от 22.12.2023 № 2260 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 1728»

Негабаритные грузы часто перевозят автотранспортом. Это дешевле, проще и легче контролировать в процессе. Многие компании предлагают услуги по доставке, и при заключении договора всю ответственность за соблюдение требований несет подрядчик. Читайте в нашем материале, как самостоятельно организовать такую перевозку.


Ответственность за нелегальные перевозки

Суть: введена административная ответственность за осуществление не предусмотренной законодательством Российской Федерации предпринимательской деятельности по перевозке грузов автомобильным транспортом. Штраф для граждан и должностных лиц составит 50 тысяч рублей, а для юридических — 400 тысяч рублей. Такое же наказание будет применяться при распространении информации о незаконных перевозках. Соответствующий пункт закона вступает в силу с 1 сентября 2024 года.

Документ: Федеральный закон от 25.12.2023  № 669-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»


Рост тарифов «Платона»

Суть: с 1 февраля 2024 года будут проиндексированы тарифы государственной системы «Платон». Точные размеры будут объявлены после 20 января. Прогнозируется, что базовый тариф составит 2,99 рубля за 1 км пробега. Текущий размер платы — 2,84 рубля за километр пробега, то есть тариф вырастет на 15 копеек. В феврале 2023 года ставка сервиса «Платон» выросла на 0,3 рубля Минтранс тогда пояснил, что резкое повышение высокой инфляцией, которая составила 11,94%.

Документ: Постановление Правительства РФ от 29 июня 2019 года № 843 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1191»

Напомним, по данным Росавтодора, в системе «Платон» зарегистрировано более 1,79 млн транспортных средств массой свыше 12 тонн. За время работы системы в Федеральный дорожный фонд поступило более 238 млрд рублей., в том числе в 2022 году — 39,7 млрд рублей.

Проверки являются обязательной, но тревожной частью работы любой организации. И если проверка происходит внезапно, то кажется, что обязательно есть какой-то неприятный повод, и никто не избежит наказания. Давайте разберемся в этом вопросе в этом материале.


Изменения правил техосмотра

Суть: в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, (утверждены постановлением правительства РФ от 15.09.2020 г. № 1434) вносятся изменения, уточняющие список документов, которые нужно предъявить для проведения техосмотра. В частности, теперь помимо свидетельства о регистрации ТС или паспорта ТС можно предъявить выписку из электронного паспорта ТС. Кроме того, есть изменения в порядке аннулирования диагностической карты. Если выявляется, что ТС не проходило техосмотр, или обнаруживается несоответствие этого ТС обязательным требованиям, диагностическая карта аннулируется органом государственного надзора. Для этого вносятся сведения в единую автоматизированную информационную систему, в течение 3 рабочих дней уведомляются собственник и страховая компания.

Документ:
Постановление Правительства РФ от 09.12.2023 № 2092 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»


Новые правила для тяжеловесов

Суть: правительство утвердило «Правила движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства». В документе прописаны параметры отнесения к таким ТС: допустимые масса, нагрузка на ось, на группу осей и габариты транспортного средства. Также установлен порядок выдачи специального разрешения на движение, включая согласование проекта организации дорожного движения для маршрута, и порядок определения размера платы в счет возмещения вреда. Например, допустимая длина ТС и автопоезда составляют 12 м, автопоезда — 20 м. Допустимая ширина всех ТС составляет 2,6 м, высота — 4 м,  а допустимая масса двухосного автомобиля — 18 тонн. Исходное значение размера вреда, причиняемого ТС автомобильным дорогам, при превышении допустимых нагрузок на ось транспортного средства установлено в размере 8,5 тысячи рублей/100 км — для ТС с нормативной нагрузкой на одну ось 6 тонн.

Документ: Постановление Правительства РФ от 01.12.2023 № 2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»

Напомним: новые правила вступают в силу с 1 марта 2024 года и действуют до 1 марта 2030 года. Постановление Правительства РФ от 31.01.2020 № 67 «Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» признается утратившим силу.

Список изменений законодательства на этом не заканчивается, в течение года будем информировать читателей об актуальных законодательных новеллах.

Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».

Читайте также

Перевод

Электротранспорт в 2024 году: цепочка поставок, сеть зарядки и рынок аккумуляторных материалов

карточка
Умные решения

Кто на новенького: каким топливом выгодно заменить бензин в коммерческом транспорте

карточка
Повестка

Куда едет логистика: тренды 2024 года

карточка
Перевод

Три тенденции в логистике электронной коммерции, которые меняют розничную торговлю прямо сейчас

карточка
Повестка

В едином потоке: за счет чего растет торговля между Россией и Китаем

карточка
Повестка

Проверки по требованию: что означает для бизнеса риск-ориентированный подход

карточка
Умные решения

Инфографика: Переход на роботизированную логистику склада

карточка
Повестка

Цифровой пропуск: в России стартует эксперимент по бесшовным грузоперевозкам

карточка
Инструкции

Майские путешествия: как подготовить бизнес к наплыву туристов

карточка
Умные решения

Долго или дорого: платные трассы для логистики

карточка
Повестка

Какие дороги и развязки построят в Москве в 2024 году

карточка
Повестка

Дептранс Москвы предлагает создать систему контроля курьеров

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка