Клиенты воспринимают ваших сотрудников как грабителей. Как установить контакт?

Клиенты воспринимают ваших сотрудников как грабителей. Как установить контакт?
Клиенты воспринимают ваших сотрудников как грабителей. Как установить контакт?

Для того, чтобы потенциальный клиент стал постоянным клиентом, необходимо установить с ним правильный контакт. Это совокупность действий продавца или администратора.

ноября 2021
08

Бизнес-консультант «Академии Бизнеса» Владимир Краснобрыжий провел вебинар на тему «Как установить контакт с клиентом при приемке его автомобиля? Секреты мастерства!». И начал он свою лекцию с этапов продаж услуг:

  1. Установление контакта;
  2. Выявление потребности;
  3. Презентация товара;
  4. Работа с возражениями;
  5. Завершение сделки.

Если продавец последовательно двигается по этим этапам, то он не только повышает шансы закрытия сделки, а значит, и повышает прибыль компании, но и вырабатывает лояльность клиента.

Собственно, на нашем вебинаре мы рассмотрели первый этап. Специфика этих шагов заключается в том, что прежде, чем переходить к следующему — необходимо убедиться, что предыдущий удался на все 100%. Этот нюанс является сложностью для многих менеджеров.

Важно понимать, что все бизнесы базируются на потребности клиентов. Но видов потребностей в маркетинге бывает два: «хочу» и «надо». Ключевое отличие заключается в том, когда клиенту что-то нужно, то он следует этой потребности вынуждено. И для налаживания контакта с клиентом нужно уметь различать эти потребности.

Продать товар, когда клиент сам знает, что хочет его, труда успешным маркетологам не составляет, но как действовать, когда клиент пришел к вам вынужденно?

Цель первого этапа — установление контакта, в сервисе «надо» заключается в том, чтобы стать для клиента «своим». Работодателю необходимо объяснить своим сотрудникам, как стать этим «своим» — подарить надежду на решение задач.

Если рассматривать тему на примере дилерского центра, то, очевидно, что клиенты обращаются в ДЦ с фобиями и больше всего их пугает неизвестность по стоимости решения их вопросов. И здесь главное, расслабить клиента.

— Психологи говорят, что первое впечатление, а стало быть, и первые выводы, клиент делает через 1–2 минуты, — рассказал Владимир. — Представьте, всего за пару минут вашему сотруднику необходимо сделать некое волшебство. Причем, напряжение клиента выражается в том числе и в его эмоциях. Он видит перед собой такую картину: его хотят обобрать, ничего хорошего ожидать не стоит и нужно быть всегда на чеку, потому что любой сотрудник на тебя набросится и тебя ограбит. С такими мыслями люди заходят на приемку и встречают вашего приемщика.

Чтобы установить контакт в таких напряженных условиях, следует разбить этап установления контакта на три части:

  1. Общечеловеческое общение (банальное, но позитивное общение: установить визуальный контакт, поприветствовать клиента, встав с рабочего места, поприветствовать, предложить присесть).
  2. Опционный контакт (small-talk: погода/пробки и т.д., но нужно понимать, что не во всех регионах приветствуются подобные разговоры. Стоит это понимать. Кроме того, не используйте клише. Если регион не поддерживает small-talk, то пропустите этот шаг, чтобы не навредить контакту с клиентом).
  3. Отсутствие глупых вопросов (Вы записывались? Как ваша фамилия? Вместо этих вопросов можно попросить паспорт. Например: «Для того, чтобы я быстро Вас оформил, мне понадобятся ваши документы»).

Как же определить, что контакт установлен? Существует большое количество индикаторов, на самом деле, но они разняться в зависимости от региона использования этой техники.

Основные индикаторы:

  1. Расслабленная поза клиента;
  2. Клиент самостоятельно, то есть по собственной инициативе, переходит к цели своего визита, таким образом клиент показывает, что готов к к следующему этапу – выявление потребностей;
  3. Клиент рассказывает про свою жизнь — это значит, что клиент расслабился.

А теперь еще один важный вопрос — что нужно сделать руководителю, чтобы мастер-приемщик эффективно устанавливал контакт?

Прежде всего, необходимо донести все эти тезисы до приемщика, а не надеяться, что он это знает. Кроме того, необходимо помочь с вариантами вопросов для клиентов и планом беседы. Определить и разъяснить индикаторы для перехода к следующему этапу. Также стоит проработать «риски», то есть негативные обращения клиентов.

Читайте также

Повестка

Как московские диаметры ускорят доставку

карточка
Умные решения

Большой брат для логистики «ГосЛог»: первые итоги эксперимента

карточка
Перевод

Встречайте стартап Scoobic: электромобили для чистого города и быстрой доставки

карточка
Повестка

Больше и быстрее: пункты пропуска на границе с Китаем

карточка
Инструкции

Как внедрить систему управления автопарком (и что это дает)

карточка
Перевод

Устойчивые доставки: как города и компании могут изменить логистику

карточка
Повестка

Один на двоих: единый автомобиль для Союзного государства

карточка
Повестка

Серый импорт под запретом: как будет работать система отслеживания иностранных товаров в России

карточка
Повестка

Логистика БРИКС: транспортные коридоры, хабы и единая платформа

карточка
Повестка

Все поехали: итоги летнего туристического сезона — 2024

карточка
Колонки

Эксперт Яндекса: 5 ошибок бизнеса при организации собственной доставки последней мили

карточка
Инструкции

Предрейсовый контроль оставят за водителями

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка