Как провести стажировку водителя и в каких случаях она нужна

Как провести стажировку водителя и в каких случаях она нужна
Как провести стажировку водителя и в каких случаях она нужна

Как провести стажировку водителя и в каких случаях она нужна

Компания или индивидуальный предприниматель, работающие с транспортом в России, должны проверять водителей на профпригодность. Существует официальный порядок, изложенный в приказе Минтранса России от 29 июля 2020 года № 264. В этом материале разбираем этапы проведения стажировки и оформления водителя.


Первый этап: проверка документов

Первый шаг — проверка водительского удостоверения кандидата. Работодатель должен удостовериться в его соответствии законодательству РФ о безопасности дорожного движения. Важны сроки действия и информация о возможном лишении прав. HR-директор «Грузовичкоф» Марина Дудник рекомендует запросить справку из ГИБДД.

Кроме того, рекрутеру необходимо удостовериться, что все остальные документы для трудоустройства есть в наличии и действительны. Квалификация соискателя, уровень его профобразования подтверждаются соответствующими документами о квалификации и образовании. Стаж потенциального работника зафиксирован в трудовой книжке или иных документах.


Второй шаг: проведение испытания

После решения формальной стороны вопроса предстоит переход к испытанию водителя. При его проведении должно быть соблюдено несколько условий:

  • проверка проходит как на ограниченной территории, чтобы протестировать базовые навыки вождения водителя, так и с выездом на дороги общего пользования;
  • водители маршрутных транспортных средств должны продемонстрировать навыки управления соответствующим видом транспорта с пассажирами и без них;
  • процесс испытания должен контролироваться водителем-наставником, которого привлекает работодатель из числа работников. На эту позицию может быть выбран только тот водитель, по вине которого за последний год работы не было совершено ни одного ДТП. Его стаж должен быть не менее трех лет при испытании на легковом такси или грузовом автомобиле и не менее пяти лет — при испытании на автобусе, трамвае или троллейбусе.

Если требуется одновременно закрыть несколько вакансий, Марина Дудник советует назначать соискателям одно и то же время для собеседования, а затем общаться сразу со всеми кандидатами. Такой способ позволяет сэкономить время рекрутера.

Чтобы оптимизировать процесс отбора, также можно задействовать искусственный интеллект. Например, запустить чат-бот, который сможет на основе нескольких вопросов в автоматизированном режиме провести первичный отбор кандидатов и передать рекрутеру только релевантных кандидатов. Однако, по словам эксперта, и соискатели, и рекрутеры предпочитают общаться в живыми людьми, поэтому роботизированный наем пока не развит и малоэффективен.


Третий шаг: допуск к работе

При наличии всех необходимых документов и успешном прохождении испытательных мероприятий работник компании, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, делает заключение о допуске водителя к самостоятельной работе. Оформленные листы стажировки должны храниться у работодателя не менее пяти лет.

Однако бывают случаи, когда водителя нельзя допускать к выполнению обязанностей. Помимо формальных причин, таких как проблемы с документами, непрохождение предрейсового медицинского осмотра, присутствует и этическая составляющая. «Каждая организация оценивает кандидатов с точки зрения совпадения ценностей и убеждений, — говорит HR-директор сервиса «Грузовичкоф». — Если соискатель не разделяет внутренние ценности компании, то его вряд ли допустят до работы, так как это несет репутационные риски».

Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».

Читайте также

Повестка

Как московские диаметры ускорят доставку

карточка
Умные решения

Большой брат для логистики «ГосЛог»: первые итоги эксперимента

карточка
Перевод

Встречайте стартап Scoobic: электромобили для чистого города и быстрой доставки

карточка
Повестка

Больше и быстрее: пункты пропуска на границе с Китаем

карточка
Инструкции

Как внедрить систему управления автопарком (и что это дает)

карточка
Перевод

Устойчивые доставки: как города и компании могут изменить логистику

карточка
Повестка

Один на двоих: единый автомобиль для Союзного государства

карточка
Повестка

Серый импорт под запретом: как будет работать система отслеживания иностранных товаров в России

карточка
Повестка

Логистика БРИКС: транспортные коридоры, хабы и единая платформа

карточка
Повестка

Все поехали: итоги летнего туристического сезона — 2024

карточка
Колонки

Эксперт Яндекса: 5 ошибок бизнеса при организации собственной доставки последней мили

карточка
Инструкции

Предрейсовый контроль оставят за водителями

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка