Как новый мост через Оку на М-12 повлияет на логистические маршруты

Как новый мост через Оку на М-12 повлияет на логистические маршруты
Как новый мост через Оку на М-12 повлияет на логистические маршруты

Как новый мост через Оку на М-12 повлияет на логистические маршруты

8 сентября открылось движение по трассе М-12 на участке от Москвы до Арзамаса. Автодорога соединила четыре региона: Москву, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан. Связать два последних помог вантовый мост через Оку, введенный в эксплуатацию неделей ранее. О характеристиках новой магистрали и о том, какое влияние окажет переправа на логистические маршруты, читайте в нашем материале.


Особенности трассы М-12

Протяженность отрезка от Москвы до Арзамаса составила 415 км, некоторые участки были открыты раньше, а общая протяженность трассы М-12 до Казани составит около 800 км. Согласно информации председателя управления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, водители смогут двигаться по трассе М-12 со скоростью 110 км/ч. На некоторых участках возможно повышение разрешенной скорости до 120–140 км/ч. Открытие участка Арзамас — Казань после 20 декабря позволит добираться из Москвы в столицу Татарстана за 6,5 часа вместо 12 на данный момент.

Скорость движения не повлияет на безопасность маршрутов, так как М-12 станет одной из самых технологичных дорог в стране. Для достижения этой цели подрядчики использовали современное программное обеспечение вроде системы, которая помогает отслеживать местоположение автомобилей.

«Когда пользователь въезжает на автомобильную дорогу, мы знаем, где он едет. Соответственно, мы видим возможные остановки и отслеживаем  инциденты. Мы можем эту информацию вывести на информационное табло», — рассказывает генеральный директор компании «Единый оператор» Марсель Нигметзянов.

Особое внимание уделено задаче восстановления сил водителей после долгого пути. Вдоль автомагистрали будут оборудованы зоны отдыха нового поколения: с детскими площадками, душевыми комнатами и горячим питанием.

В будущем из Казани трассу М-12 продолжат строить в сторону Екатеринбурга, Тюмени и Челябинска. Движение по ней будет открыто, когда закончится строительство мостов через Волгу и Суру. Подрядчики рассчитывают сдать объекты до конца декабря 2023 года. В перспективе эта дорога под названием «Восток» станет частью международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай.


Эффект запуска трассы

После завершения строительства М-12 соединит 17 крупнейших региональных центров. Запуск М-12 поможет облегчить ситуацию с пробками для жителей населенных пунктов в зоне прохождения трассы. Для них благодаря новой магистрали снизится транзитный трафик. Одновременно с этим увеличится и грузовой поток, что позволит развивать экономический потенциал регионов, через которые пройдет дорога. Это станет возможным за счет открытия новых предприятий, складских комплексов и других элементов бизнес-инфраструктуры. Министр транспорта РФ Виталий Савельев отмечает: «Это принципиально новый уровень мобильности, учитывая, что в зоне тяготения маршрута Европа — Западный Китай проживает более 60 млн человек».


Стоимость проезда

Передвижение по автомагистрали М-12 будет платным, но доступ на участки, проходящие по уже существующим трассам, останется свободным. Проездные тарифы от Москвы до Арзамаса уже установлены, а для владельцев транспондеров T-pass от «Автодора» сохранится скидка 15%.

Для легковых автомобилей стоимость проезда составит примерно 2,8 тысячи рублей без учета дисконта, для грузовых машин — 6 тысяч рублей. Об этом сообщил замглавы «Автодора» по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов Константин Макиев.

Оплата будет производиться через безбарьерную систему. Она работает следующим образом: автомобиль без остановки проедет под рамкой, оборудованной датчиками фиксации. Далее необходимая для проезда сумма с владельцев транспондеров будет списана автоматически. Если у водителя нет такого устройства, оплата пройдет, когда система распознает номерной знак машины. Для распознавания не придется снижать скорость, так как алгоритмы самостоятельно определят габариты и категорию ТС.


Особенности нового моста через Оку

На протяжении новой трассы М-12 всего будет построено три путепровода: через Волгу, Суру и Оку. Последний мост особенно примечателен из-за особенностей строительных технологий. Строители впервые использовали скользящую опалубку, которая позволила сделать процесс бетонирования непрерывным. Длина всей конструкции составила почти 1,4 км.

Мост соединил Владимирскую и Нижегородскую области в районе Мурома. Ожидается, что пропускная способность моста составит до 40 тысяч автомобилей в сутки. В первый год им воспользуются около 15–18 тысяч транспортных средств. Путепровод обеспечит круглогодичный транзит между регионами, что позволит увеличить товарооборот и открыть для транспортных компаний новые возможности.


Как мост повлияет на грузоперевозки

Транспортные компании уверены, что новый путепровод сэкономит им несколько часов транзитного времени, так как водителям не придется заезжать на трассу 17-К2 и развязки обхода Мурома.

Также мост позволит увеличить всесезонный трафик, так как в зимнее время перевозки через Оку осложняются. Некоторые рейсы до постройки переправы могли быть отменены из-за неподходящих погодных условий. В 2009 году «Мостотрест» запустил вантовый Муромский мост, и проблема была решена. Новый путепровод позволит увеличить грузовой трафик.

В транспортных компаниях уверены, что новый мост позволит оптимизировать грузоперевозки и на уровне регионов. Руководитель департамента логистических продуктов СДЭК Николай Пахомов комментирует: «Новые маршруты всегда дают альтернативу, которая приводит к оптимизации цепочек и дает возможность поднять эффективность перевозки груза».

Представители отрасли также считают, что открытие нового моста через Оку упростит жизнь и конечным потребителям услуг грузоперевозок. Михаил Белоусов, генеральный директор ГК «Маршал», отмечает: «Возможность проезда грузового транспорта по М-12 позитивно отразится на клиентах маркетплейсов и транспортных компаний. Помимо того, что сократится транзитное время, сами поездки станут гораздо более предсказуемыми. Раньше из-за заторов в узких местах дороги водители могли терять от нескольких минут до нескольких часов, что не позволяло прогнозировать время в пути и приводило к простоям транспорта в местах погрузки и выгрузки. Мост вряд ли изменит сами маршруты, но логистика упростится».

Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».

Читайте также

Инструкции

Выгодное хранение: на что стоит обращать внимание при выборе склада в странах СНГ

карточка
Перевод

Bayer обновляет глобальную логистику: полный перевод отчета

карточка
Перевод

20 прорывных стартапов в логистике: чего ожидать в 2025 году

карточка
Повестка

Сам себе водитель: самозанятые водители могут попасть под запрет

карточка
Повестка

Куда едут беспилотные грузовики: будущее уже наступило или еще нет

карточка
Повестка

Первая — макроэкономика. 5 причин: что помогает и мешает развитию внутреннего туризма

карточка
Инструкции

Фейковый пик: как отремонтировать автомобиль и не пожалеть

карточка
Умные решения

Гаджеты для склада: экзоскелет вместо грузчика, робот-инвентаризатор и другие

карточка
Повестка

Экологичный отпуск: почему россияне всё чаще выбирают для путешествий электромобили

карточка
Повестка

Дорога под наблюдением: как в России работает проект по дистанционному контролю за транспортом

карточка
Инструкции

Водитель-иностранец: как оформить его на работу в транспортной компании

карточка
Перевод

Платформы для электромобилей, рост новых рынков и другие топ-тренды развития автомобильной индустрии

карточка

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка