Исследование: 20% транспортных компаний не обновляют автопарк из-за финансовых трудностей
03.12.2024 124 просмотра
Более половины компаний обновляют автопарк коммерческих автомобилей раз в 3–5 лет, чтобы оставаться конкурентоспособными и соответствовать требованиям безопасности. Этот и другие тренды выявило исследование ГК «Современные транспортные технологии», редакции платформы Campus и телеграм-канала «Тонкости перевозок». Респондентами стали представители 62 транспортных и логистических компаний, а также участники выставки COMTRANS 2024.
Основные итоги исследования
Свыше 40% опрошенных ожидают роста цен до 25%. Большинство участников указали, что в 2025 году ожидают увеличение тарифов на перевозки. Около 45% респондентов прогнозируют рост цен в пределах 10–25%, при этом 30% полагают, что он составит 25–50%. В качестве причин отмечают растущие стоимость топлива и налоговую нагрузку и инфляционные процессы. Некоторые компании планируют компенсировать рост тарифов за счет улучшения логистики и оптимизации затрат.
Более половины компаний обновляет автопарк раз в 3–5 лет. Это свидетельствует об их стремлении оставаться конкурентоспособными и соответствовать современным требованиям безопасности. Однако 20% участников признали, что обновление происходит реже из-за финансовых ограничений, высоких ставок на лизинг и кредитование. При этом 15% опрошенных отметили рост интереса к использованию электротранспорта, несмотря на его высокую стоимость.
Каждый третий опрошенный сообщил, что растет текучесть кадров. Основные причины — высокий уровень стресса, низкая заработная плата и отсутствие социальных гарантий. В то же время компании предпринимают шаги для удержания сотрудников, включая внедрение систем мотивации, такие как премии за надежность и продолжительный стаж. При этом почти 25% участников отметили развитие корпоративных программ обучения и возможности карьерного роста для водителей.
60% опрошенных компаний активно внедряют цифровые решения для оптимизации перевозок. Среди наиболее популярных инструментов — GPS-мониторинг, автоматизированные системы управления маршрутами и электронные транспортные накладные. Участники отметили, что автоматизация процессов позволяет снизить операционные издержки, повысить точность выполнения заказов и минимизировать человеческий фактор. При этом 20% респондентов столкнулись с проблемами интеграции систем из-за отсутствия унифицированных стандартов.
Респонденты представляли 32 региона России, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Владивосток. Также в исследовании участвовали представители стран СНГ — Казахстана, Беларуси и Кыргызстана. Региональные участники отметили разные подходы к решению логистических задач: в крупных городах активно развивается цифровизация, тогда как в малых населенных пунктах сохраняется зависимость от ручного труда.
В опросе участвовали 62 компании, работающие в таких направлениях, как грузоперевозки, пассажирский транспорт и логистика. Исследование предполагало не только онлайн-формат, но и охватило участников крупнейшей выставки коммерческого транспорта COMTRANS 2024, где эксперты делились мнениями о ключевых трендах. Среди респондентов были представители крупных игроков рынка, например региональных логистических центров и компаний с автопарком более 100 единиц, а также небольших предприятий из узких сегментов отрасли.
Другие новости, полезные кейсы и разборы для перевозчиков на коммерческом транспорте и в городской логистике — в нашем Telegram-канале «Тонкости перевозок».